Views Comments Previous Next Search

3. 4. 5. MilkandVodka

31618
Написалp1oner 25 мая 2009
31618

Большой персональной выставкой Стаса Багса и Петра Папасова открылось новое выставочное пространство "Протвор". Протвор- это частное некоммерческое пространство, цель которого презентация художественных проектов современных художников. Идея Протвора в ситуации коммерческого давления в области современного искусства- предоставить выставочную площадку для чистого творчества. Будучи частной инициативой, Протвор существует в свободном режиме и отражает воззрения на творчество в современном искусстве причастных к его существованию людей. По сути Протвор создан для удовольствия и удовлетворения тех, кто посвятил себя современному искусству и тех, кто искренне интересуется происходящими в этой области явлениями. Выставочная политика не обременена формальными ограничениями, главный смысл в создании художниками зрелища, способного восхитить и предложить нечто новое и захватывающее.

3-4-5 игра цифр, из которых может сложиться фрагментарно жизнь человека. Искусство вовлекает нас в игру наблюдателя за жизнью со стороны, в которой можно увидеть себя или знакомое. MilkandVodka создали двенадцать инсталляций и холстов, метафорически отображающих протекание жизни как сверх ценности данной человеку. Механическое функционирование лишь видимая сторона бытия сознания и души, заточенных в теле.

Малые механизмы соединяются в едином, приводя его в движение, они становятся неразделимы и сбой одного приводит к поломке целого. Жизнь по сути цепь связанных между собой фрагментов, оседающих в памяти, те незначимые проявляются легко и живописно, те значимые скрываются в глубинах и чтобы раскрыть их требуется много усилийю Быть зрителем удобно и занимательно, быть создателем сложно и трудоемко, но итог состоит во взаимодействии обоих субъектов для постижения как окончательной цели действа жизни или приотворения как промежуточного этапа оной самой. Жизнь разворачивается в историю, а искусство ее интерпретирует и преображает, в результате создавая иную историю, разгадывать которую прелюбопытно.

Рецензия от Константина Агуновича для питерской Афиши:

Современное искусство как модель для сборки: визуальный аттракцион

Это в 3D выглядит эффектно: объект застывает в безвоздушной виртуальной чистоте. В ньютоновской реальности, чтобы вот так его подвесить, нужна целая ­декорация из растяжек на тросиках. Эта серебристая сеточка вертикальных ­рас­тяжек, похоже, становится фирменным знаком «Милк-н-водка». Как в графологии, руку автора выдает не то, что изо всех сил хочет походить на почерк, на экспрессию вроде бы очень характерных ­завитушек, палочек и пр., — а выдает всех какая-нибудь невиннейшая деталь­ка из разряда чисто конструктивных. Как эти растяжки. Вроде бы совершен­но вспомогательная, второстепенная история. Но — прямо иллю­страция зрелости группы, как и ее участников. Между «еще молоко на губах не обсохло» и «уже водку ему подавай»; в том месте, где и не­известное «н».

Тут и мировоззрение целиком: реальность является чем-то чудовищным, способным только дурно повлиять на идеальную вселенную, где все возможно; растягивание на тросиках оказывается «в напряг», не то слово; больше, чем любой из запротоколированных образов, об устройстве мозгов у авторов — понятно уже, не гуманитариев, да? — скажет эта равномерная сетка тросиков.

Образы строятся как сочинение в анекдоте: про секс, Бога, тайну и что­бы про ее величество. Вот телесно-бо­лезное, вот психотравматическое, а вот прямо Херст. Заметим, что надо быть все-таки именно автоконструктором, биологом, неофитом, как наши герои, чтобы это теперь повторять хотя бы в миниатюре. Вместо акулы — две канарейки, зажатые клювиками вниз перед семенами (трупики, разумеется; дивная история, он и она померли в один день; трупики получены у хозяйки). Вместо таблеток — картинка с таблетками. Херст в миниатюре. Бабах в диапазоне пшика. Два туза на мизере.

«Милк-н-водка» и прежде отмечались эффектными вещами; эффект ради эффекта (распиленная ржавая ванна; протекшая из запрокинутого белого кувшина черная смола, застывшая каплей в воздухе), это выглядело как заготовленный экспромт. Для компании. Для групповой выставки. Поодиночке. Но чтобы целую выставку? В первой же своей крупной, персональной — будто второй не будет, — ребята замахнулись сразу на все. Жизнь, не абы что, иллюстрируют их двенадцать объектов плюс двенадцать картин. Делалось как обычно — «завтра контрошку сдавать!» — в темпе экспромта. И все же воспользуемся терминами «объект» и «картина»; пресс-релиз блеснул даже «инсталляцией», но вот этой последней точно не было.

3. 4. 5. MilkandVodka. Изображение № 1.

http://www.protvor.com/

all foto by http://www.lookatme.ru/users/light_graffiti.

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются