На 53-й Венецианской биеннале Россия покажет "Победу над будущим"
7 июня в Венеции в 53-й раз откроется Венецианская биеннале. Уже традиционно русский павильон курирует директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова. В этом году Россию представят семь художников, которые объединились под названием "Victory over the Future".
Идея победы была выбрана для того, чтобы противопоставить эмоциональное и жизнеутверждающее русское искусство страхам современного человека. Тем более актуальна эта тема становится сейчас, когда экономика переживает не лучшие времена, и грядущее видится, скорее, в мрачных тонах.
Среди участников биеннале в этом году представлена всего лишь одна дама. С нее и начнем.
Ирина Корина работает в жанре "тотальной инсталяции", в некоторой степени продолжая традиции Ильи Кабакова. Ее огромные композиции из цветных клеенок, с одной стороны, отсылают зрителя к повседневной урбанистической реальности. С другой стороны, - намекают на цветастые и порой чересчур зазывающие традиционные русские наряды.
Ирина Корина
"Фонтан", 2009
Фрагмент инсталляции "Фонтан", 2009
"Ландшафты будущего" Павла Пепперштейна, представителя московской концептуальной школы, удивительным образом вписывают символы прошлого в современные контуры. Играя с символами, художник помещает их в современные ландшафты, одновременно и стирая границы между традицией и будущим, и еще более подчеркивая непреодолимость этих границ.
Павел Пепперштейн
Из проекта "Ландшафты будущего", 2009
Уроженец Чечни Алексей Каллима прославил себя чеченской темой. Героями его граффити-композиций стали молодые кавказцы: дерзкие, воинственные, но совершенно искренние и даже местами забавные.
Алексей Каллима
Эскизы к проекту "Теорема дождя", 2009
Андрей Молодкин работает в традициях классического поп-арта, разбавляя их собственным, жестким и четким посылом. В своих инсталляциях он играючи оперирует узнаваемыми символами, в буквальном смысле наполняя их новым, подчеркнуто актуальным, содержимым. Например, в фигуре Ники Самофракийской, пульсируя, плещется нефть.
Андрей Молодкин
"Красное и Черное", 2009. Эскизы к мультимедийной инсталляции
"Черные дыры" Анатолия Журавлева - это множество миниатюрных портретов исторических персонажей ХХ века, от Черчилля до Мадонны. Фотографии диаметром в сантиметр вмонтированы в инсталляцию тут и там - в черные кляксы на стенах, в стеклянные шары, наполняющие инсталляционный зал.
Анатолий Журавлев
"Черные дыры", 2009. Инсталляция, 300 фотографий диаметром 10 мм каждая
Сергей Шеховцов создает удивительно четкие и фактурные скульптуры из поролона. Он рубит из него свои фигуры так, если бы это был грубый и неподатливый камень. В Венеции художник обыгрывает образ русского павильона, построенного архитектором Щусевым в 1914-м году.
Сергей Шеховцов
"Картуш", 2009. Эскизы к инсталляции
"Муки творчества" Георгия Острецова - это анфилада заброшенных комнат, больше напоминающих нежилые чердаки. В одной из них за столом сидит художник с лицом самого мастера. Эта ироничная инсталляция - мечта о бессмертии, обретенном посредством искусства.
Георгий Острецов
"Art Life или муки творчества", 2009. Вид инсталляции
Работы столь непохожих, разноплановых и самобытных художников несут в рамках проекта общий, структурный и позитивный message. Они смещают границы эпох, встраивая привычные символы в актуальные сюжеты. Они забирают из прошлого милые, традиционные и понятные элементы и транслируют их дальше, даря им новую жизнь. И все ради одного - победы над будущим.
Фото (с) www.russian-pavilion.info
Комментарии
Подписаться