Жутко прекрасное искусство Саймона Шуберта способно порадовать тех, кто ищет в современном искусстве что-то особенное, что способно удивлять, волновать и трогать непонятным образом, а не бить в лоб. Здесь нет ничего резкого и нахального, нет ничего радикально нового и беспринципиального, тем не менее его искусство способно раззодорить и искушенного зрителя и современного невростеника.
"Жуткое Шуберта-скульптора - это когда зрителю не дано переглянуться с существом-произведением. Девочки Саймона никогда не увидят своего зрителя, и именно вот этот их взгляд-которого-нет - недостижимое желанное, терзающий раздражитель, корнеплод внутренней тревоги. Словно не они мертвы, а ты, зритель, - единственный, кто невидимка здесь. Единственный потенциальный мертвец.
Можно сообщить зрителю, что он гной. Можно облить его оным. Но куда беспощаднее подарить зрителю ощущение его несуществования." (Анатолий Ульянов)
Шуберт терзает зрителя особенным образом, взывая то ли к потаенным инстинктам, то ли к страхам. Молчание и некая чистота языка автора наполняет пространство выставочного зала. Свою персональную выставку в Берлине Саймон Шуберт проводит в помещении площадью 78 квадратных метров. В огромной комнате стены и потолок полностью покрыл бумажными рисунчатыми и рельефными панелями.
У его людей и пространства нет прошлого, нет будущего, и настоящее вот-вот растает прямо у вас на глазах, вы никогда не догоните их, не уловите дыхания не ощутите материальности...
Сразу вспомнился Магритт, реплика на которого очевидно прочитывается в творчестве Шуберта
Комментарии
Подписаться