Views Comments Previous Next Search

Глянцевые маньяки

7811025
НаписалГрафиня 7 октября 2009
7811025

Киевские художницы Ch&P juinior (Александра Чичкан / Алина Пивненко) – представители нового поколения талантливых авторов, которое делает смелые шаги в сторону эволюции творческих процессов. Инициативные и амбициозные, они способны остро чувствовать проблемы современности и открыться миру, чтобы переделать его по-своему. Для проекта МАКУЛАТУРА авторы использовали глянцевые журналы, создавая из разрезанных на кусочки страниц портреты гламурных идолов популярной культуры. В основе их техники лежат принципы мозаичного искусства. 

Глянцевые маньяки. Изображение № 1.

В одном из своих романов писатель Пелевин сводит формулу современной культуры к двусмысленной аббревиатуре D&G, которую следует расшифровывать так: Dискурс & Gламур. В этой культурной парадигме глянцевые журналы –– толстые, пестрые, с пахнущими рекламируемым парфюмом страницами – главное оружие массового поражения, Библия современной культуры, чьи канонические тексты и образы ведут своих адептов сквозь перипетии модных тенденций, канонизируют статусные бренды и описывают жития своих героев – знаменитых актеров, музыкантов, политиков и моделей. Все, что покрыто сверкающей пленкой глянцевых страниц, попадает в списки объектов желания, где между людьми и вещами нет никакой ощутимой разницы. Общество делится по законам новой социальной иерархии только на два класса – по ту и по эту сторону глянца.

Глянцевые маньяки. Изображение № 2.

Авторы отказываясь слепо принять на веру новые культурные ценности, взялись препарировать их подоплеки. В своем проекте они действуют от имени вымышленного альтер-эго – маньяка с замашками доктора Фауста, проводящего свои бесконечные дни в заваленной журналами комнате.

Глянцевые маньяки. Изображение № 3.

Сначала он в бессильной ярости разрывает на куски все до последней страницы, превращая их тексты и образы в груды бессмысленных цветных конфетти. Но вдруг, не в силах противостоять неистребимому блеску глянцевой макулатуры, сохраняющей месмеризующее обаяние даже вне своих примитивных смысловых конструкций, создает из этих обломков новые, куда более мощные и сверкающие объекты.

Глянцевые маньяки. Изображение № 4.

Глянцевые маньяки. Изображение № 5.

Глянцевые маньяки. Изображение № 6.

Из функции современной культуры глянец превращается в нечто большее – в саму материю, в медиа. Красота мозаичной техники и аура кропотливой – до маниакальности - ручной работы впечатляет и пленяет с новой силой. Глянец торжествует.

Глянцевые маньяки. Изображение № 7.

Такова коварная природа глянцевого мира – волшебного Зазеркалья, где самые заурядные тривиальности, устрашающие пороки и фантастические уродства превращаются в сладкую блестящую конфетку, которая убедительно заявляет: СЪЕШЬ МЕНЯ – и будь что будет.

Рассказать друзьям
78 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются