Все смешалось в работах Алана Макдональда!
Герои его картин – словно сбежавшие с полотен Рембрандта буколические персонажи. Сбежавшие в наше с вами консьюмеристское общество и наслаждающиеся его благами.
Пуританский господин с пачкой чипсов или святой отец с пакетом из супермаркета. Человек эпохи Возрождения с адской фиговиной на голове и подписью “Motor Head”. Рыцарь на Kawasaki – для воспевания современными трубадурами. Текст смс – «Аве Мария».
В плейлисте художника, очевидно, должны иметься: Talking Heads, David Bowie, Sarah McLachlan, George Michael, это следует из подписей к его работам, обнаруживающим иногда мягкую иронию, иногда – жесткий сарказм автора.
Что касается разговора о влияниях и заимствованиях, то здесь не ограничишься одним Рембрандтом и походами с женой по супермаркетам. Очевидно иронизируя над собой и над перепевами надоевших до оскомины мотивов общества потребления, он пишет «Не трубку», подпись к которой – реминисценция магриттовского (Рене Магритт) «Вероломства образов».
Можно воспринимать его работы лишь как не лишенные изящества образчики современного арта, ассимилированные понятия «блага» и «благо». Можно искать в них более глубокие смыслы. В любом случае католический священник на мотороллере выглядит весьма мило.
Комментарии
Подписаться