Views Comments Previous Next Search

Модные музеи

819031
НаписалKi de A.25 ноября 2009
819031

- Опять хочется в Париж                                                                                                        - А вы уже бывали там раньше?                                                                                             - Нет, просто я снова туда хочу!

Mon Paris!

- Вы где такую кофточку купили?
- В Париже.
- А это далеко от Москвы?
- 2000 километров.
- Ну, надо же, такая глушь, а какие кофточки делают!

Париж...самый прекрасный, самый романтичный город в мире. Он может похвастаться не только кофточками, восхитительной кухней и самыми стильноодетыми горожанами, но и великолепными музеями. Ну, где же, как не в Париже, находиться музеям, посвящённым исключительно моде?! Именно во Французской столице в шикарных сменных экспозициях выставляются самые обширные, интересные и наглядные коллекции одежды и аксессуаров различных эпох.

Модные музеи. Изображение № 1.

Музей моды и текстиля в Париже (Musee de la Mode et du Textile)
Музей начался в 1905 году, с коллекций тканей, включая шелк, вышивку, хлопок, костюмы, кружева и гобелены. В 1948 году параллельно коллекции тканей был учрежден Союз французских искусств по инициативе историка костюма Франсуа Буше. В 1981 году обе коллекции объединены, и в 1986 году, открыты для общественности в Лувре.
Сегодня музей занимает 9000 квадратных метров. Около 6000 экспонатов представлены единовременно из его богатой коллекции - более 81000 работ (вероятно, это самая крупная в мире коллекция), представляющих историю костюма от периода Регентства вплоть до вчерашнего дня. Текстиль с 7-го века, в том числе около 16000 костюмов, 35000 модных аксессуаров, а также примеры дизайна интерьера, мебели, предметов оформления - обои, гобелены, керамика, изделия из стекла, а также игрушки от средневековья до современности.Модные музеи. Изображение № 2. К сожалению, коллекцию можно видеть лишь по частям, но экспозиция постоянно меняется. Раз в несколько месяцев музей проводит тематические выставки, посвященные известным модельерам.
Кстати, Лувр – это любимый музей Аарона де Мея, арт-директора Lancome по макияжу. Известно, что коллекция макияжа Declaring Indigo, осень 2009 была создана под впечатлением от картины Эжена Делакруа “Свобода, ведущая народ”. Будете в Лувре, ищите ее в зале №77 на первом этаже галереи Denon.

Модные музеи. Изображение № 4.

Адрес музея: Париж 75001, rue de Rivoli, дом 107 (северное крыло Лувра)
Телефон: +33 (0)1 44 55 57 50
Ближайшая станция метро: Palais-Royal.
Маршруты автобусов: 21, 27, 39, 69, 72, 81, 95.
Время работы: Вт., чт., пт. 11.00-18.00; ср., 11.00-21.00 сб. и вс. 10.00-18.00
Cайт музея: www.lesartsdecoratifs.fr
Вход в музей: 8 евро, дети до 18 лет бесплатно

Модные музеи. Изображение № 5.

Музей моды и костюма (Musee de la Mode et du Costume de la Ville de Paris) Музей моды размещается во дворце, который был построен в конце XIX века в стиле эпохи Возрождения. Здесь представлена повседневная и парадная одежда, а также униформа с 1735 года до нашего времени. В частности в коллекции имеется подвенечное платье Брижит Бардо от Dior, классические шерстяные модели Chanel 1930-х годов.
Крупнейшие Дома моды регулярно поставляют новые модели одежды и аксессуары для музея. Экспозиция регулярно обновляется — фактически каждые полгода выставляются другие экспонаты как из запасников музея, так и вновь поступившие. Эти показы могут выдвинуть на первый план карьеру какого-нибудь одного дизайнера или исследовать единственную тему. У музея также есть тысячи гравюр, и фотографий, не говоря уже о драгоценностях, шарфах, тростях, шляпках, перчатках, сумочках.
Коллекция этого музея, насчитывающая 81000 моделей, является одной из трех крупнейших коллекций в мире. Разместившаяся на двух этажах, презентация одежды рисует достоверную картину развития французской моды с XVII-ого века да наших дней. Уделяя большое внимание геометрии человеческого тела, покроям и мотивам, витрины с коллекцией демонстрируются таким образом, чтобы каждая из них, подобно мини-сцене, давала ощущение погружения из одной эпохи в другую.

Адрес музея: Париж 75116, av. Pierre Ier de Serbie, дом 10 (Дворец Galliera)
Телефон: +33(0)1 47 20 85 23
Факс музея: +33(0)1 47 23 38 37
Станция метро: Iena, Alma-Marceau
Маршруты автобусов: 32, 63, 92
Время работы: 10.00-17.40 ежедневно кроме понедельника
Вход в музей: 7.00 евро, учащиеся 5.50 евро, дети до 13 лет бесплатно


+ Бонус.

Модные музеи. Изображение № 6.
В 16 округе столицы Франции расположился весьма необычный модный музей. Музей подделок (фр. Musée de la Contrefaçon) созданный французским Союзом Производителей (фр. Union des Fabricants). А посвящен он, как несложно догадаться подделкам. Его экспонатами стали копии вещей модных брендов, которые, порой, так трудно отличить от оригинала. На полках можно увидеть сумки и кошельки с узнаваемыми монограммами LV, сумки Chanel и Dior, галстуки и шейные платки от Hermes, подделки от Lanvin, Nina Ricci, YSL… Всего же, в музее представлено более 350 объектов, от знакомых всем поддельных СD/DVD, игрушек и предметов повседневного обихода, до фальшивой статуи Родена и поддельных амфор галло-римского периода.

Модные музеи. Изображение № 7.


Для того чтобы обеспечить наглядность, кураторы экспозиции разместили рядом с подделками оригинальные продукты. С поддельными солнцезащитными очками, духами, аксессуарами соседствуют оригинальные творения модных брендов, и порой два экспоната издалека практически невозможно отличить друг от друга. При ближайшем рассмотрении, однако, подделки почти всегда очевидны. Низкое качество кожи, вылезающие тут и там нитки, грубая отделка, неровный узор. Впрочем, порой можно увидеть совершенно безумный гибрид. Для этого и в Париже ехать совсем необязательно - просто спуститесь в метро.

Модные музеи. Изображение № 9.


Сам музей был открыт еще в 1951 году французской группой Union des Fabricants с обучающими целями. Его задача — показать размах фальсификации продуктов в мире, представить точку зрения производителей на влияние подделок на современную экономику, а также рассказать посетителю важность защиты авторских прав и меры наказания, предусмотренные законом за их нарушения. Так, например, в музее можно узнать, что размер на знаменитых футболках-поло от Lacoste указывается исключительно цифрами, поэтому указанные на ярлычке «M» или «XL» свидетельствуют о том, что футболка поддельная.
Ежегодно только во Франции торговля поддельными изделиями люксовых марок обходится стране в потерянные 6 миллиардов евро и 38 тысяч рабочих мест. Сами модные бренды отправляют в парижский музей поддельные версии своих товаров – зачастую после судебного разбирательства.

Адрес музея: Париж 75016, улица rue de la Faisanderie, дом 16
Телефон: +33(0)1 56 26 14 00
Факс музея: +33(0)1 47 04 91 22
Станция метро: Porte Dauphine
Маршруты автобусов: 52, PC
Время работы: 14:00 — 17:30 ежедневно кроме понедельника
Вход в музей: 4 евро


Бельгия

ModeMuseum (MoMu)

Модные музеи. Изображение № 10.

В Бельгийском Антверпене расположился ModeMuseum (MoMu). И находится он не где-нибудь, а в самом сердце антверпенской моды - в ModeNatie (там же, где Фламандский институт моды, департамент моды Королевской Академии прикладного искусства, книжный магазин Copyright с прекрасной подборкой книг о моде, стиле и дизайне.) Поблизости находится и самое стильное кафе города - National, на посетителей которого стоит взглянуть. Эти люди в большинстве своем одеты в соответствии с профессионально разработанным вкусом. Музей, в своем роде изменил жизнь не только одной улицы, но и всего города. Более 100 лет назад Nationalestraat был бульваром, где любили прогуливаться жители города. В здании постройки 1880 года, где сейчас находится музей, в свое время располагался универмаг New England, затем офис газовой и электрической компании. Но в 60-е и 70-е годы прошлого века Nationalestraat и прилегающий район стали едва ли не безнадежным местом с целой чередой пустующих магазинов. И только благодаря «Антверпенской шестерке» и открытию Фламандского института моды (1996), созданного для популяризации и развития бельгийской моды уже в качестве фундамента образа страны, Nationalestraat обрела свой сегодняшний облик. Реконструкция здания ModeNatie стала проектом известного бельгийского архитектора Marie-Jose Van Hee. Музей моды открылся в 2002 году и проводит не менее двух масштабных выставок в год. Там можно заказать рассчитанную на полтора часа экскурсию по экспозиции — на французском и английском языках. Существует еще одна любопытная услуга, своего рода personal shopping — экскурсии по магазинам города. Но и это не самое интересное. Самое интересное в MoMu — экспозиция, посвященная конструкции. В типичном для бельгийской школы концептуальном выворачивании платьев наизнанку, перелицовке и невыдернутой сметке есть истинное любование конструкцией вещи и призыв восхититься тем, как задуман костюм и почему именно эта линия кроя создает впечатление, что одежда двигается, а вон та — делает вещь важной, а фигуру в ней статуарной. В этой коллекции представлены двадцать пять тщательно отобранных платьев, пиджаков, костюмов — и как комментарий к ним развернутые выкройки (помогает несколько понять эту одежду и тематический фильм, который показывают в режиме non-stop).

Адрес музея: Nationalestraat 28
Время работы: вт-вс 10.00 -18.00; пн – выходной
Телефон: 03 470 27 70 Факс: 03 470 27 71
Сайт музея: www.momu.be


Брюссель

Musee du Costume et de la Dentelle. Музей костюма и кружева.
Музей костюмов и кружев берет свое начало с XVII века. В нем представлено кружево, изготовленное в XVII веке и в более поздний период. Коллекция музея поистине удивительна, она содержит некоторые очень ценные образцы старинного бельгийского кружева, а также коллекции кружев, представляющих французскую, фламандскую и итальянскую школы. Все кружево и одежда, представленные в музее, были некогда изготовлены на знаменитых фабриках Мехелена, Брюгге и Антверпена. В экспозиции музея, кроме цветочных узоров, можно полюбоваться изображениями мифологических персонажей, дам и кавалеров, цветочных гирлянд, а на кружевах, предназначенных для украшения алтаря и церковных облачений, часто встречаются изображения религиозного характера.

Модные музеи. Изображение № 11.


Фламандские кружева славились своей необыкновенной тонкостью благодаря качеству нитей, изготовлявшихся изо льна, который специально выращивался на полях Брабанта. Нити прялись в сырых и полутемных подвалах специально для того, чтобы нить получалась эластичной, тонкой и почти незаметной. А пряхами работали в основном девушки и маленькие девочки, поскольку для такой тонкой работы требовались нежные руки и необычайно тонкое осязание.

Модные музеи. Изображение № 16.


”- На мне была шаль, сделанная слепыми бельгийскими кружевницами.
– Слепыми?
- Сначала они были зрячими, но работа была очень кропотливой”.
F.R.I.E.N.D.S.

Адрес музея: Rue de Violette 6.
Ближайшие станции метро: «Гар-Сентрал», «Де Брукер».
Время работы: пн-пт.: 13.30-17.00, сб-вс.:14.00-17.00.


+ Бонус

Модные музеи. Изображение № 17.

Городской Музей (Civic Museum) с коллекцией костюмов для знаменитой статуи «Писающий мальчик» (Манекен-Пис, XVII в.) В 1619 году Ж.Дюкенуа изваял бронзовую статую знаменитого мальчика. С 1698 года мальчику стали шить костюмы: короли, президенты и знаменитости привозят ему в подарок наряды. Около 1000 комплектов одежды хранятся в Городском музее Брюсселя. На решетке фонтана каждый месяц вывешивается расписание, – по каким дням и в костюмы, каких эпох, народов и профессий Писающий мальчик будет одет.

Модные музеи. Изображение № 18.


Япония

Музей моды в г.Кобе

Модные музеи. Изображение № 19.

Первый в Японии специализированный музей, посвященный моде. В экспозиции несколько выставок: “Одежда Наполеона I”. Музей показывает точные копии предметов одежды, которые Наполеон I носил во время церемонии коронации, проведенной в 1804. Французские ремесленники точно воспроизвели одежду, основываясь на живописи Жана Луи Давида. Четыре других экспозиции являют собой четыре разных подхода к истории моды. Экспозиция “Структура” демонстрирует эволюцию пяти различных структур одежды, которые популярны во всем мире в большинстве культур: набедренная повязка, открыто-главная, передне-открытая, с запахом и подчеркивающая число. Выставка “Цвета” показывает развитие колористики. Начиная с древних времен, когда окрашивание делалось с использование растительных и животных красителей, а окрашенные вручную ткани изумляли людей своей искушенной, тонкой и глубокой красотой. И заканчивая современными искусственно окрашенными тканями (наглядная возможность убедиться, что натуральное лучше). “Материалы” четыре типа тканей: шелк, шерсть, хлопок и кашемир на все четыре сезона для любой погоды. “Дизайнеры” двадцатый век – мода кардинально меняется десятилетиями, а то и каждые полгода. Творения лучших дизайнеров века, которые стали его символикой, представлены в залах музея.

Адрес музея: 2-9-1 Koyocho-naka, Higashinada, Kobe
Часы работы: ежедневно кроме среды 10:00-18:00
Стоимость: 500 йен; Студенты, школьники, пенсионеры 250 йен
Телефон: 078-858-0050
e-mail: info@fashionmuseum.or.jp
Сайт: http://www.fashionmuseum.or.jp


Киото

Kyoto Costume Institute. Институт костюма Киото

Модные музеи. Изображение № 21.

Основанный в 1978 году Институт костюма Киото - ИКК (Kyoto Costume Institute - KCI) располагает одной из крупнейших в мире коллекций одежды и курирует множество выставок во всех странах мира. Уделяя наибольшее внимание женской одежде западного стиля, ИКК может похвастаться широчайшей подборкой исторических костюмов, нижнего белья, обуви и модных аксессуаров, датируемых с XVIII столетия по настоящее время. Принципиальная деятельность KCI начиная с его основания, заключается в сборе подлинных образцов западной одежды каждой эры, вместе с дополнениями, которые создают образ, и подходящими документы, которые объясняют, как вещи появились.
Старейший экспонат коллекции датируется XVII веком (железный корсет с вышитым корсажем), а само собрание составляют 11 000 единиц одежды и 13 000 документов. Многие дизайнеры и Дома мод, таких как Chanel, Christian Dior, Louis Vuitton предоставляют свои модели для экспозиций. Поистине царский подарок был сделан Рей Кавакубо, приблизительно 1 000 комплектов одежды от Comme des Garcons.
Институт Костюма Киото полагает, что `одежда является важнейшим проявлением нашего бытия`. В музее предоставляется редкая возможность увидеть, как одевались наши предки, сравнить их одежду с изумительными достижениями современной моды, а также представить, как, возможно, будут одеваться наши потомки в далеком будущем, по мере того, как дизайн одежды продолжит свой неустанный путь по тропе эволюции.

Адрес: 103, Shichi-jo, Goshonouchi Minamimachi, Shimogyo-ku, Kyoto,
Телефон: +81(75)-321-9221; +81(75)-321-8011
Факс: +81(75)-321-9219
e-mail: info@kci.or.jp
Cайт музея: http://www.kci.or.jp/


Нью-Йорк

Институт костюма. The Costume Institute.

Модные музеи. Изображение № 23.

Институт костюма, является частью Музея искусств Metropolitan в Нью-Йорке, находится в подвальном этаже, под отделом египетского искусства. Институт Костюма предоставляет коллекцию больше чем в тридцать одну тысячу костюмов и принадлежностей, охватывающих пять континентов и так много столетий. Являясь одним из выдающихся учреждений такого вида Институт Костюма начал как Музей Искусства Костюма в 1937 и во главе с Ирен Льюизон. В 1946, с финансовой поддержкой индустрии моды, Музей Искусства Костюма, слился со Столичным Музеем Искусства, а в 1959, стал вполне самостоятельным.
Легендарная Диана Врилэнд (главный редактор Vogue US), была специальным консультантом с 1972 вплоть до 1989, и создала незабываемые выставки костюма, такие как “World of Balenciaga” (1973), “Hollywood Design” (1974), “he Glory of Russian Costume” (1976), и “Vanity Fair” (1977), гальванизировав зрителей и устанавливая норму для выставок национального и интернационального костюма. В 1989, управление принял Ричард Мартин с поддержкой Гарольда Коды (ныне ответственный Хранитель), и установил постоянно сменяющиеся тематические выставки, около трех в год, включая такие знаменитые как "Infra-Apparel" (1993), "Waist Not" (1994), "The Four Seasons" (1997), "Wordrobe" (1997), и "Cubism and Fashion" (1998). "Rock Style," была последней выставкой перед его смертью в 1999.
В наши дни, Главный куратор Института Костюма Harold Koda и Andrew Bolton представляют по две крупные выставки каждый год. Тематика выставок различна, самые крупные и яркие из них это Jacqueline Kennedy: The White House Years—Selections from the John F. Kennedy Library and Museum" (2001), курированная приглашенным Hamish Bowles; дебютная для Harold Koda "Extreme Beauty: The Body Transformed (2002), "Goddess" (2003); );"Bravehearts: Men in Skirts" (а тема мужчин в юбках-то, ой, как не нова) (2003); "WILD: Fashion Untamed" (2004); "Dangerous Liaisons: Fashion and Furniture in the Eighteenth Century" (2004); "AngloMania: Tradition and Transgression in British Fashion" (2006); "Superheroes: Fashion and Fantasy" (2008); " "The Model as Muse: Embodying Fashion" (эта выставка наделала много шума в мае 2009). А так же множество выставок-монографий: "Yves Saint Laurent" (1983); "Christian Dior" (1996); "Gianni Versace" (1997); "Chanel" (2005); "Poiret: King of Fashion" (2007).
В январе этого года, Бруклинский Музей передал свою коллекцию костюма, копившуюся больше века. Она включает коллекцию материалов Чарльза Джеймса, а так же передовые достижения мира американской моды начала девятнадцатого середины двадцатого века. Объединенные коллекции теперь составляют уникальную и самую всестороннюю коллекцию костюма в мире.

Модные музеи. Изображение № 24.

Еще одно крайне важное событие – это “Бал института Костюма” (Costume Institute Gala at The Metropolitan Museum of Art). Ежегодно оно собирает едва ли не больше звезд чем Неделя Моды. А наряды к нему подбираются даже тщательнее чем для церемонии “Оскар”.

Адрес: 1000 Fifth Avenu.
Ближайшая станция метро: 86th St. Маршруты автобусов: «М1», «М2», «М3», «М4».
Время работы: вт-чт, вc 9.30-17.30; пт, сб 9.30-21.00
Сайт музея:www.metmuseum.org


Лондон

"Четыре раза в год Миранда ездит в Европу на показы модных коллекций. Она всегда пренебрегает Лондоном - Лондоном все пренебрегают..." The Devil Wears Prada

Хотя всемогущая Миранда Пристли Лондон жаловала, обходить Туманный Альбион и особенно его столицу, стороной не стоит. Тут есть на что посмотреть, среди прочих достоинств Британия может сразу похвастаться несколькими музеями посвященными моде.

The Fashion and Textile Museum 

Модные музеи. Изображение № 30.

В Лондоне 8 мая 2003 году открылся первый музей, посвященный глобальной индустрии моды. Это детище организовано одной из самых известных персон в британской моде Зандрой Родос, известной своими работами для Джеки Онассис, Дайаны Росс и принцессы Дианы.

Модные музеи. Изображение № 31.

Здание музея – это бывший склад, который мексиканский архитектор Ricardo Legoretto раскрасил в розово-оранжевые цвета. Здание музея с ярким фасадом, уже считается одной из достопримечательностей дождливой британской столицы.
В день открытия у дверей музея выстраивались очереди из желающих попасть на выставку «Мое любимое платье»: 70 известных дизайнеров мира, в том числе Armani, John Galliano, Christian Lacroix, Ralph Lauren и другие выбрали из своих коллекций любимые модели и предоставили их музею.

Адрес музея: 83 Bermondsey Street London
Телефон: 020 7407 8664                                                                                                          e-mail: info@ftmlondon.org                                                                                                      Сайт музея: http://www.ftmlondon.org

Музей Виктории и Альберта

Модные музеи. Изображение № 32.

В грандиозном Музее Виктории и Альберта (Victoria & Albert Museum) – Национальном музее изящных и прикладных искусств – можно проводить целые дни и недели. Чтобы не заблудиться в его 150 галереях, лучше сразу взять на входе бесплатный обзорный план залов. Начало этой коллекции положил принц Альберт, большой любитель искусства. В 1899 году королева Виктория лично заложила первый камень в это роскошное здание.

Модные музеи. Изображение № 33.

Ни в коем случае нельзя пропустить потрясающие Британские галереи периода 1500-1900, в которых подбор знаменитых экспонатов из коллекций музея V&A позволяет получить представление о 400-летней истории британского прикладного искусства и дизайна. Можно также посетить национальную коллекцию фотографий, хранящуюся в музее.
Музей Виктории и Альберта представляет одежду, собранную более чем за четыре века. Коллекция охватывает модные наряды с 17-ого столетия до настоящего момента. В музее нашлось место для спортивной одежды, мужских смокингов и женских костюмов, спальных костюмов и нижних платьев (О времена, о нравы! Теперь никого не удивляет даже открытые ягодицы или грудь, какие там “сподние” платья…).

Модные музеи. Изображение № 34.

Отдельное место в коллекции занимают выставки аксессуаров, ювелирных изделий, а так же свадебного платья, первое из которых относится к 1830 году.

Адрес музея: Cromwell Road, London SW7 2RL
Телефон: +44 (0)20 7942 2000
Метро: 5 минут от South Kensington
Автобус: C1, 14, 74 и 414
Сайт музея: www.vam.ac.uk
Часы работы: ежедневно с 10:00 до 17:45; пт 10:00 до 22:00
Вход бесплатный


+ Бонус

"Если вы устали от Лондона, то вы устали жить" Сэмьюэль Джонсон.                        Но все же, если такое случится, отправляйтесь в Бат. Курортный город на юге Англии, отличный климат, целебные источники, потрясающая архитектура и модный музей моды.

Бат. Музей костюма

Модные музеи. Изображение № 43.
Сегодняшний Бат открыла миру королева Анна во время своего путешествия по Англии в 1702 году. Слабая здоровьем королева начала свое правление с того, что объехала национальные угодья в поисках места, где мог бы раскинуться респектабельный курорт. Королеву увлекли легенды, поведанные монахами аббатства Бат о горячем источнике римских императоров. Выяснилось, что, хотя наводнение IV века и превратило некогда роскошные, известные на всю Британию римские термы в руины, целебный источник продолжает исправно функционировать.
Исторически сложилось, что курорты - древнеримские, французские, голландские, английские, русские - это подиумы, выставки мод. Дамы выезжали отдыхать вместе со своими портными, портные открывали курортные ателье, самые лучшие и удачливые из которых в свою очередь превращались в дома моделей. Достаточно вспомнить о магазинах Коко Шанель в Довиле, чтобы представить себе размах движения модельеров в XX веке. Начинали многие именно на курорте. Природа модного бизнеса не сильно изменилась за века. ХХ век выделил бренды класса люкс - грамотный человек не спутает Balenciaga и Cacharel, а Givenchy c Chapurin. (хотя, вполне возможно, найдутся желающие поспорить со мной, поставив все четыре марки на одну ступень.) В конце XVIII века модельеры еще назывались ремесленным словом - портные, но касты, ранги, разряды портных уже существовали.
Так вот, в Бате шились платья класса люкс - не из Лондона в Бат шла мода, а наоборот. Пока весь свет находился в Бате, а кроме питья воды и грязевых ванн, то есть лечебной программы, здесь еще устраивались роскошные балы в специальном здании Ассамблеи (определенно прообраз современных дискотек), модельеры фонтанировали идеями по улучшению покроя, в общем-то, довольно чопорных георгианских нарядов. И когда находки портных оказывались успешными, они, что называется, входили в моду. Осенью батские разработки везли в Лондон, и целый год столица носила то, что было изобретено летом в Бате.
Дорис Лэнгли Моор, коллекционер, проектировщик и автор костюма положила начало музею. В 1963 году, она передала городу свою коллекцию, и Муниципалитет использовал ее как основу для будущего Музея Костюма. Теперь коллекция втрое превысила первоначальный размер. Музей, в высшей степени удачно сочетает исторические костюмы с модой современности. Каждый год, начиная с основания эксперты (чаще всего журналисты влиятельных изданий, вроде Vogue, Times, Daily Telegraph) отбирают так называемое ”Dress of the Year” для музейной коллекции, чтобы запечатлеть наиболее значительные и интересные модные идеи. Выбранные мануфактуры или дизайнеры предоставляют музею наряды, а фирма Adel Rootstein моделей для показа.

Модные музеи. Изображение № 45.

Адрес музея: Assembly Rooms. Bennett Street. Телефон: +44 (0) 1225 477173
Факс: +44 (0) 1225 477743
Email:fashion_bookings@bathnes.gov.uk                                                                                      Сайт музея: http://www.museumofcostume.co.uk/


А что же в Первопрестольной?
В Москве, что лично для меня не может не радовать, постоянно проводятся модные выставки. “Два века Бритнаской моды”; “Шанель. По законам искусства”; “Dead Brand; “Ар-Нуво. Золотые 20-е”; Сейчас ретроспектива Diana Von Furstenberg. Это, конечно, здорово, но своего музея моды у нас так и нет.
России нужен самостоятельный музей моды. Нам нужен зрелый музейный институт, который мог бы выставлять лучшее в этой области и обладал бы компетентным советом директоров, грамотными кураторами, которые бы держали связи с коллекционерами. И вовсе не обязательно, чтобы в этом музее выставлялись исключительно российские дизайнеры”. Алена Долецкая, главный редактор русского Vogue.
Разговоры о создании в Москве Музея посвященного моде идут уже как минимум лет 7. А вернее о создании сразу нескольких музеев. Первый будет Национальным музеем костюма и предполагается открыть в Музее революции, (революция сейчас не в моде, а мода всегда в моде). Второй будет муниципальным, его хочет открыть г-н Лужков, место для него выбрано в Музее-усадьбе Царицыно.
Идея открыть сразу два музея хороша, но только ни у одного, ни у другого пока нет коллекций. Я спросил, что вы будете выставлять. Муниципальный музей похвастал тем, что Юдашкин передал им большую часть своей коллекции. Подарка нельзя не оценить, он царский, но только стоит иметь в виду, что Дом моды Юдашкина существует с 90-го года, это интересно, но в историческом плане глубины немного. Кроме того, у них есть 40 исторических платьев ХХ века. 40, сказал я им, для музея маловато, начать неплохо с 400. В то же время в Национальном музее пока нет ничего, даже этих 40, но там люди полны энтузиазма, мы сейчас поднаберем, говорят там. Но «сейчас» поднабрать нельзя, это длительный процесс, говорю как специалист, который собирает уже 30 лет. Никто не знает, где и что найдется, надо выработать стратегический план, следить за аукционами, избегать случайных вещей, понимать, почему именно эта должна быть в российском музее. Приоритет должен отдаваться сделанному в России или тому, что носили в России. Иначе, какой смысл, все равно французского или итальянского музея не переплюнуть.” Александр Васильев, историк моды
Еще один музей, ”Российский музей моды” планируется создать на базе Всероссийского музей прикладного и декоративного искусства. Об этом, еще почти год назад, во время VFW мне довелось узнать от одной из его создательниц. К сожалению, на том момент были проблемы с площадью, но, видимо, сейчас всё, наконец, устроилось благополучно. А официальная презентация нового музея состоялась 16 октября, в день старта Российской недели моды. Планируется, что свою работу музей начнет в 2010 году. В настоящее время в бывшей усадьбе Остермана на Делегатской полным ходом идут реставрационные работы, и Музей моды займет один из ее корпусов.
По словам директора Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства Маргариты Баржановой собрание будущего музея насчитывает 40 тысяч костюмов, а также образцы тканей и вышивки, эскизы к ним и фотографии XIX-XX веков. Коллекция начала собираться с момента основания музея 125 лет назад.
Что касается пополнения собрания образцами моды 21 века, то Баржанова рассчитывает на добрую волю современных дизайнеров и отчасти на помощь государства, хотя признала, что последняя тематическая закупка была сделана в 1987 году. Тогда собрание пополнилось эскизами русской художницы Кольцовой-Бычковой, которые она выполнила по заказу французского дома Hermes.

Рассказать друзьям
8 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются