Views Comments Previous Next Search

«Кнопки бы делать из этих людей. "

151748
НаписалN A19 марта 2008
151748

Андрей Чежин, по его же собственным словам, начал фотографировать, потому что не умел рисовать. Парадокс заключается в том, что теперь критики называют его не фотографом, а художником.

«У меня есть любимый имидж, которым я достаточно давно занимаюсь, холю его и лелею»-рассказывает Чежин, «Это – кнопка. Простая советская канцелярская кнопка. «Кнопки бы делать из этих людей», – можно сказать, перефразируя строки Николая Тихонова.»

Чежин взял на себя труд назвать имена и показать самые характерные работы нескольких десятков «важнейших» западных художников прошлого столетия (плюс наши Малевич, Родченко, Кабаков). Правда, работы их представлены в интерпретации самого Чежина, а «образцы» в виде небольших снимков скромно покоятся в фотоальбоме карманного формата.

«Кнопки бы делать из этих людей. ". Изображение № 1.

В экспозиции представлено 49 фотопроизведений: Чежина – Миро, Чежина – Дали, Чежина – Дюшана, Чежина – Уорхолла, Чежина – Кошута, Чежина – Раушенберга и т.д. и т.п. От каждого «классика» – по узнаваемому образу, от Чежина каждому великому предшественнику – по кнопке. Простой канцелярской. В самое сердце произведения.

«Кнопки бы делать из этих людей. ". Изображение № 2.

Канцелярская кнопка – это формальный элемент индивидуальной мифологии А.Чежина. Первая фотокартина с этим незатейливым предметом появилась в 1990 году, она была посвящена Рене Магритту, одному из любимых художников Чежина. «Когда я насмотрелся его альбомов, то подумал, что мне хочется что-то сделать такое интересное и посвятить ему, я и подумал, что воткну-ка я в небо пейзажа кнопку и всё», – рассказал Андрей Чежин.

Был им сделан фотоальбом, где вместо лиц на любительских фотографиях красовались кнопки. Другой альбом представлял чистые «портреты» кнопок, снятые под разными углами, с разным освещением. И вот наконец приверженность свою модернизму и постмодернизму воплотил художник в большой серии станкового формата. Для этого ему пришлось «влезть в шкуру» каждого мастера и представить, какое произведение тот мог бы создать на тему или с использованием кнопки. По ходу дела изобреталась масса новых фотоприемов. Работа шла в основном с пленкой – что-то процарапывалось, засвечивалось и печаталось по нескольку раз на один лист. Было и другое рукоделие – слепить из теста и повесить на распорки кнопку Дали, кнопку Олденбурга сшить, забить гвозди в кнопки Юккера. И все это опять же сфотографировать.

«Кнопки бы делать из этих людей. ". Изображение № 3.

«Мнение о том, что это шарж – ошибочно», говорит фотограф. А улыбка на лице зрителей означает не насмешку, а радость узнавания. К примеру, «Девочку на шаре» Пикассо в исполнение Чежина узнать нетрудно. Есть среди его работ и квадрат Малевича, в котором, хорошо приглядевшись, тоже можно увидеть кнопку.

Рассказать друзьям
15 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются