Мария и Наталья Печатниковы - сестры-близнецы, родились в Петербурге, живут и работают в Германии. Закончив Академию художеств в Санкт-Петербурге, учились в Rhode Island College (Провиденс, США), в Париже в Ecole des Beaux-Arts и в Hunter College of the City University of New York.
Над всеми проектами Мария и Наталья работают вдвоем и считают свои работы диалогами, формируя не только единство семейное, но и художественное. Их работы выставлялись в Германии, США, Великобритании, Австрии, Италии. Более всего их привлекают "обыкновенные вещи": пустынные фойе общественных зданий, выброшенные стаканчики из под кофе, ветром поднятые полиэтиленовые мешки, хаос на собственном рабочем столе.
"В своих работах мы рассказываем маленькие истории, в которых отражаются "большие" тенденции нашего времени" - говорят художницы, - "Мы пытаемся "пропустить через себя" и свой собственный опыт известные всем общественные явления и выразить свою точку зрения визуальным языком".
"Sidewalk", инсталляция и серия картин
В проекте "Sidewalk" задействована тема "уличных находок", эта работа - исследование жизни города через предметы, найденные на тротуаре. Проект состоит из стаи в сто голубей, сделанных из прессованной газеты (по сути, из того же "уличного хлама"), асфальтовых блоков и серии картин - городских натюрмортов. На время выставки пространство между галереей и улицей стиралось.
"Глядя под ноги в любом большом городе, можно обнаружить интереснейший мир вещей: одноразовые стаканчики из под кофе, коробочки от китайской еды, полиэтиленовые пакеты, пачки газет. Этот мир населяют уличные голуби, тоже неотъемлемые жители городских тротуаров. Именно с их "точки зрения" мы исследовали границу между горизонталью тротуара и вертикалью зданий. Подобно археологам мы пытались по артефактам, подмеченным на городских дорогах, рассказать историю нашего времени, глобализированного мира, где бумажный стаканчик "coffee to go" может, пожалуй, много рассказать о современной действительности."
"Found things", объекты, фотографии
"Путешествия оказывают огромное влияние на сюжеты наших работ. В деревеньке Ламсден, расположенной в поросших вереском и нарциссами горах Шотландии, редко останавливаются проезжающие мимо автомобили. Из машин часто выбрасывают пакетики от чипсов, смятые банки, пачки сигарет. Именно эти предметы стали темой проекта "Found things". Одинаковы ли они в разных странах, или же существуют различия между "находками" такого рода, найденными в Берлине, в Москве или, скажем, в шотландской деревне? Собрав коллекцию из наиболее типичных выброшенных предметов, мы решили сделать с них слепки из белой пластмассы. "Находки" превратились в блестящие и гладкие, почти фарфоровые "статуэтки". Расписав эти предметы шотландской клеткой и задокументировав их в тех местах, где были найдены, мы хотели как бы вернуть "национальность" вещам её почти утратившим. Проект был продолжен в Норвегии и Германии."
"Exoten", картины: холст/масло (от 50х60см до 180х140см), обьекты: фанера/масло (от 20х20см до 80х60см )
Проект "Exoten" - серия натюрмортов на своем рабочем столе. Стол, принтер, компьютер, различные провода и мышка - декорация, на фоне которой принесенные из супермаркета продукты и игрушечные животные создают "странные ситуации" , знакомые и незнакомые одновременно.
"В 16 веке голландцы, создавшие натюрморт, как жанр, изображали экзотические, привезенные из дальних колоний предметы, и рассказывали через них историю своего времени, историю теологическую, политическую, географическую. Несмотря на то, что наши предметы привезены со всего мира, экзотическими они больше никак не являются... во времена глобализации осталось немного незнакомых вещей, но , при этом, связи между предметами, истории, которые возникают на территории письменного стола - "экзотичны". Герои картин периодически выходят и в трехмерное пространство, приглашая зрителя стать "Гулливером" нашего рабочего стола"
"Unorte", серия картин
Неприметные углы и пустые коридоры общественных зданий: школ, плавательных бассейнов, учреждений культуры вдохновили художниц на эту серии картин.
"Отсутствие времени и места в их образах позволяет показать специфичность и обобщенность таких мест одновременно."
"Paperwork", инсталляция
"Очень важным для нас является выбор материала и жанра. В зависимости от проекта, мы обращаемся к живописи, скульптуре, инсталляции. Нам кажется, что материал рассказывает историю, которая помогает зрителю лучше понять нашу идею.
В проекте "Paperwork", где речь идет об информации, способах ее передачи, языке, мы выбрали в качестве материала газету. Вся инсталляция, состоящая из объемных предметов, фигур, говорящих по телефону-автомату, абстрактных элементов, сделана из того же материала, который неоднократно трансформируется внутри проекта. Тема этой работы, созданной в провинции на севере Испании - общение, вербальное и невербальное. Мы выбирали клочки испанских газет для своих коллажей по цвету, так как не понимали язык."
"Untitled", инсталляция
"Исследования в области генетики: клонирование и опыты, проводимые над животными в научных целях, а также биотехнологии послужили импульсами для создания этой работы. Существа - абстрактны по форме, их фактура, цвет, размеры и их передвижения в пространстве напоминают животных. У посетителей выставки появляется возможность понаблюдать за повадками необычных "зверей", и выдвинуть свою гипотезу их происхождения и дальнейшего развития".
В Москве инсталляцию можно посмотреть в LABORATORIA Art&Science Space до 23 апреля.
Фотографии любезно предоставлены Марией и Натальей Печатниковыми и Олей Эйхенбаум.
Комментарии
Подписаться