Views Comments Previous Next Search

Christo and Jeanne Claude

7511555
НаписалIra Tonasila ***25 марта 2008
7511555

Христо и Жан Клод называют самой известной парой художников, работающих в сфере лэнд-арта.

Они родились как близнецы в один и тот же день 13ого июня 1935г.

Христо Явачев родился в Габрово, в Болгарии. Жан-Клод Денат де Гильбон родилась в Касабланке, Морокко в семье военных. Христо учился в школе искусств в Софии с 1953–56 и потом переехал в Прагу на запад в начале 1957.


Жан-Клод

училась во Франции и в Швейцарии, получила степени по философии и латыни в тунисском универе.

Они познакомились в Париже в 1958, когда Кристо приехал туда рисовать портрет матери Жан-Клод.

В 1964 они вместе с их сынос Кириллом переехали в Нью-Йорк, где живут и сейчас.

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 1.

В 1960-е годы Христо разработал концепцию «ампакетажа» (empaquetage — упаковка, чаще употребляется термин «амбалляж») — собственную форму художественного самовыражения, которая принесла ему мировую известность. «Ампакетаж» или «амбалляж» заключается в обертывании предметов и объектов в различные материалы (ткань, бумагу, пленку). Тому, что получается в результате, присваивается статус произведения искусства. Христо начал с упаковки небольших предметов, например, банок (что правда до него уже делал Ман Рэй). Со временем художник перешел к упаковке деревьев и автомобилей, а потом целых зданий и ландшафтов. У художника уходит много времени и усилий на получение разрешений для осуществления своих проектов. Христо удалось «обернуть» Кунстхалле в Берне (1968), Музей современного искусства в Чикаго (1969), отрезок морского берега близ Сиднея (1969), Новый мост в Париже (1985) и берлинский Рейхстаг (1995). Среди ландшафтных проектов Христо — «Бегущая изгородь» в Калифорнии (24 мили стены из ткани), созданная в 1976 году.

Христо и Жан-Клод называют себя художниками окружающей среды, художниками, которые

используют как сельскохозяйственные, так и городские средства для создания

временных произведений искусств. После 14-дневной выставки их работы

демонтируются. Огромное количество используемого материала перерабатывается и земля сохраняется в своем первоначальном состоянии. «Мы создаем временные

произведения искусства радости и красоты» – говорит Жан-Клод – «Мы делаем их для нашего удовольствия и для удовольствия наших поклонников». Художники не принимают комиссионных или какого-либо спонсорства.

Конечная реализация проекта Христо и Жан-Клод – не только установка

материальной части. Проект не закончен, пока установка не удалена, и участок не возвращен к его «нормальному» состоянию. Но все же это прежнее состояние было

навсегда

изменено установкой. В то время как ткани, веревки, кабели и другие материалы,

используемых в установке уже убраны и участок возвращен к состоянию

предустановки, вопросы, поднятые усилиями Христо, остаются среди всех тех, кто был занят проектом. Этот процесс переоценки продолжается намного позже проекта,

который возможно уже закончен. Это создание явления повторного рассмотрения,

спровоцированного работой, которая является временной, является возможно самым

большим достижением Христо.

Первые работы Христо не отличались особой масштабностью:

Christo

Wrapped Vespa 1963–64

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 2.

Christo

Package 1969

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 3.

Затем произведения стали заметно увеличиваться в размерах:

Christo and Jeanne-Claude

Wrapped Kunsthalle, Bern Switzerland 1967–68

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 4.

Christo and Jeanne-Claude

Wrapped Coast, One Million Square Feet,

Little Bay, Australia, 1968–69

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 5.

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 6.

Valley Curtain

Rifle, Colorado 1970–72

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 7.

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 8.

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 9.

Running Fence

Marin and Sonoma Counties, California


1972–76

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 10.

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 11.

Surrounded Islands

Miami, Florida, 1980–83

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 12.

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 13.

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 14.

The Pont Neuf

Wrapped

Paris 1975–85

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 15.

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 16.

Однако самым амбициозным и соответственно самым дорогим проектом Кристо и Жан-Клод стала работа «Зонтики. Япония – США». На восходе солнца 9 октября 1991 года одновременно в японской провинции Ибараки и в штате Калифорния было открыто 3100 зонтиков. «Зонтики, – писал Кристо, – словно свободно расставленные динамические модули, отражали способность каждой долины создавать… как бы дома без стен, временные поселения…» Из-за высокой стоимости земли в Японии зонтики (их матерчатые голубые шляпки замечательно сочетались с пышной растительностью) ставились сравнительно близко друг к другу. На обширных долинах и холмах Калифорнии, покрытых выгоревшей бурой травой, художники предпочли разместить зонтики желтого цвета. Они напоминали распустившиеся одуванчики, расположенные прихотливо и, казалось бы, без всякой системы. Последнее, однако, было иллюзией – и здесь, и в Японии место каждого зонтика тщательно определялось с учетом множества факторов. Так, при их установке в Ибараки художники имели в виду восприятие пешеходов или пассажиров медленно едущих автомобилей, в то время как в Калифорнии приходилось учитывать то обстоятельство, что зрителями проекта будут владельцы машин, мчащихся по автостраде со скоростью не менее 90 километров в час. В этом проекте впервые воплотилась идея реализации одновременного события в двух отдаленных точках земного шара.

The Umbrellas

Japan – U.S.A. 1984–91

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 17.

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 18.

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 19.

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 20.

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 21.

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 22.

Последняя из крупных работ Кристо – «Обернутый рейхстаг. Берлин» – была наиболее значима для художника. Он хотел, чтобы этот проект мог быть виден как со стороны Восточного, так и со стороны Западного Берлина. Переговоры начались еще задолго до объединения Германии, но тогда Кристо и Жан-Клод получили отказ на том основании, что обертывание рейхстага будет означать профанацию истории, символом которой он является. Это не остановило художников, и в 1994 году они добились того, что проект был вынесен для обсуждения на сессии бундестага. Впервые произведение искусства, причем реально не существующее, обсуждалось на столь высоком государственном уровне, и, несмотря на противодействие канцлера Гельмута Коля, проект был принят 292 голосами против 223. Оборачивание было произведено с величайшей осторожностью: фасад накрыли восемью специальными панелями, чтобы избежать повреждения здания. Все статуи заключили в специальные стальные клетки. Покрытый каскадами ниспадающей серебристой материи, рейхстаг предстал абсолютно обновленным. Художники сознательно оставили зазоры в один-два метра между стеной и материей, чтобы ветер проникал в ее складки, колыхание которых создавало впечатление ожившего призрачного сооружения.

Wrapped Reichstag

Berlin, 1971–95

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 23.

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 24.

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 25.

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 26.

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 27.

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 28.

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 29.

Последний завершенный проект: Ворота, установленные в центральном парке Нью-Цорка.

The Gates

Central Park, New York City, 1979–2005

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 30.

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 31.

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 32.

Christo and Jeanne Claude. Изображение № 33.

http://christojeanneclaude.net

Рассказать друзьям
75 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются