Для каждого человека слово "город" означает совершенно разные вещи: для кого-то это просто скопление людей и зданий, для кого-то это место жизни, для кого-то город просто место на карте, а кто-то ищет здесь вдохновение .
Кристофер Хофф (Christopher Martin Hoff) находит свое вдохновение в городских пейзажах и архитектуре. Я застал его в Сиэтле за работой над очередной картиной. У меня была возможность сделать несколько фотографий и узнать интересные факты жизни художника.
Кристофер родился в Атланте (штат Джорджия), в детстве он собирался стать архитектором и его привлекали работы Leonardo Da Vinci и Frank Lloyd Wright. В 1994 году он совершил поездку в Италию. Во время путешествия вдохновленный работами итальянского художника Tintoretto, он решил связать свою жизнь с живописью. Он сразу поступил в художественную школу (Savannah College of Art and Design), где в 1998 году получил бакалавра искусств. Крису удалось объединить его страсть к архитектуре и живописи и стать художником городских пейзажей. Его работы неоднократно были представлены в разных уголках США, и он получил гранд на написание серии картин о строительстве нового World Trade Center в Нью-Йорке.
Крис, скажи, как и когда ты начал рисовать?
Когда люди спрашивают меня, сколько лет я рисую, мне хочется ответить им "я прошел всего 14 лет из своего путешествия длинною в жизнь" и мне предстоит еще очень длинный путь. Мне очень много помогают на моем пути. Моя мать и бабушка обе мечтали стать художницами, но время, в которое они жили почти не давало шанса на это. Я чувствую, что моя работа всего лишь продолжение того, что они начинали много лет назад. Мне очень повезло с моим обучением, мой отец 40 лет работал в одной из лучших частных школ Атланты. Без этого я вряд ли бы даже задумался о том, чтобы стать художником.
Что для тебя означает работа художника?
Я стараюсь рисовать на улице каждый день, что как ты можешь сам заметить, очень сложно делать в Сиэтле из-за дождя. Если по какой-то причине у меня это не получается, то мне кажется, что день прожит зря. Не знаю, почему возникает такое ощущение, но точно не потому что это очень приятное занятие. На самом деле, очень часто это может быть весьма удручающим. Это процесс, который похож на любой другой процесс, и он непредсказуем и кажется бесконечным. Каждая картина имеет свое неопределенное расписание, и не важно готов ли я заниматься ей или нет. Это как если бы вы бегали марафон и не знали, когда он закончится. Некоторые картины занимают месяц или два, а некоторые могут занять шестнадцать!!! На первых двух картинах, которые я прислал, изображен проект Всемирного Торгового Центра (10-летний проект зарисовки строительства в Нью-Йорке). Эти две картины были закончены примерно за четыре дня каждая, потому что только у меня был вход на строительство только на этот период. В итоге у них* осталось некоторое чувство "незавершенности", которое мне кажется уместным из-за незавершенности самого строительства.
*- здесь имеется в виду заказчики картин о строительстве Нового Всемирного Торгового Центра. Кристофер выиграл грант на зарисовку всего процесса строительства
Что привлекает тебя в твоих картинах и что ты любишь рисовать?
По какой-то причине не я выбираю площадки, а они выбирают меня. Я всего лишь пытаюсь показать и заметить какие-то интересные детали. Часто я провожу на объектах по несколько месяцев, и вид постепенно меняется. Иногда это создает проблему, но чаще помогает мне решить проблемы с композицией, которые заметны только в определенные дни. Поток всех этих изменений пейзажа заряжает и вдохновляет меня. Мои любимые места это строящиеся здания или здания под снос. В последнее время я много рисовал пейзажей с граффити, дорожными знаками и рекламными щитами.
Мешают ли тебе люди вокруг, ведь ты рисуешь прямо на улице?
Работа на улице всегда немного похожа на выступление. Всегда нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг (я был почти сбит машиной, мотоциклистом и слепыми людьми). В то же время, я должен отключиться от всего, что не важно. Я пытаюсь развивать в себе чутье на людей вокруг меня, которые терпеливы и внимательны (два моих любимых качества в других). Когда я замечаю это в людях, которые проявляют неподдельный интерес к моей работе, то пытаюсь вернуть что-то в благодарность. К сожалению, в большинстве случаев это люди, которые пролетают мимо очень быстро и выкрикивают что-то типа "сколько это стоит?", "это ты нарисовал?" , "а что ты рисуешь?" и т.д. В большинстве случаев меня расстраивает людей, но что поделать. Большие наушники помогают, но люди все равно думают, что я не только могу их слышать, но и хочу слышать, что они говорят.
Что ты видишь для себя в будущем?
Я особо сильно не надеюсь на что-то большее, чем имею сегодня. Большинство моих героев (художников и писателей, среди них и Достоевский) умерли бедными и непризнанными в целом. Кажется, что о живописи говорят в прошедшем времени в наши дни. Как если бы это была какая-то древняя технология примитивных людей, которые не в состоянии делать больше одного дела одновременно и выбирают несчастье, вместо того, чтобы быть счастливыми. Все равно я никогда не предполагал продвинуться даже до моего сегодняшнего уровня. Если бы я смог платить по своим счетам, написать картины, которые НУЖНО написать и начал бы путешествовать снова, то сказал бы, что у меня все здорово.
Официальный сайт художника: http://christopherhoff.com/
Источник: tretyakovich ЖЖ
Комментарии
Подписаться