Views Comments Previous Next Search

С любовью и всякой мерзостью

103185
НаписалНадежда Молитвина9 июня 2010
103185


Дреды, белые кроссовки, рваные джинсы. Филиппу Паскуа 45. Он начал творить в1985 году и с тех пор не может остановиться.  «Мне нравятся лица и тела людей, в них сама жизнь. Проститутки, бродяги, неизлечимо больные – это мои модели», – улыбается художник журналистам на своем первом московском вернисаже.

С любовью и всякой мерзостью. Изображение № 1.

На огромных (два на два метра и более!) полотнах этого эпатажного француза нет ни подчеркнутой эстетичности, ни претенциозности, ни изящества, зато вся человеческая изнанка отражена без масок и лести. Вот он - человек как он есть на самом деле, словно возвращенный с кругов дантовского ада  магией нового реализма. Психологи-бихевиористы, сводившие все поведение человека с животному «стимул – реакция», пришли бы в восторг при виде этих картин. Демон Врубеля, вероятно, узнал бы себя в одной из них.

С любовью и всякой мерзостью. Изображение № 2.

С любовью и всякой мерзостью. Изображение № 3.

Галерея из 30 полотен – моменты жизни современных парижских маргиналов, которых художник встречал на улицах, в грязных барах, в отелях, и затем приглашал в мастерскую. Эти портреты похожи на исповедь – которую художник подслушал, а потом нарисовал и бесстыдно выставил. Крупные мазки и смелые линии, сочные неожиданные цвета и грамотно использованное пространство позволяют зрителю сразу же и почти насильно ощутить мощную эмоциональную встряску – из смеси чувства тревоги, боли, трепета, похоти, отвращения, любопытства. Что-то «мерзкое» и «притягательное» кроется в этих мастерски выполненных полотнах.

С любовью и всякой мерзостью. Изображение № 4.

С любовью и всякой мерзостью. Изображение № 5.

За последние несколько десятилетий модель окончательно и бесповоротно превратилась из олицетворения совершенных форм в объект для психологических изысканий. Так сложилось, что под рукой мастера на этот раз оказались кисти и краски, и если однажды материал изменится, сущность человека и неприкрытая правда будут по-прежнему играть первостепенную для художника роль.

С любовью и всякой мерзостью. Изображение № 6.

Филипп Паскуа привез свои работы в ММСИ на Гоголевском, 10 из Грассе и Парижа. Он пишет широко и с размахом, хоть немногословен и загадочен. Он оставляет всякие нормы для консерваторов. Он чувствует своих моделей. И кажется, что он видит и нас с вами. Насквозь.

Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются