Недавно умерший фотограф ранней эры американской фотографии.
В 15 лет начинает интересоваться фотографией. После второй мировой войны решает стать ассистентом фотографа в Нью-Йорке. Под руководством Алексея Бродовича снимает фэшн сначала для Harper’s Bazaar, а вскоре и для Vogue. Продолжая работать с коммерческими изданиями (Glamour,Mademoiselle,Seveteen,Ladies Home Journal), его больше интересует эксперементальная фотография и в 1955 году три снимка принимают участие в знаменитой выставке "The Family of Man", курируемой Эдвардом Стайхеном. Начинаются самостоятельные проекты - серии снимков боксеров, цирка, балета; эксперименты с долгой выдержкой и зернистыми кадрами. Абстрактные картины были неблагосклонно приняты прессой.
В 1966 году Поль изменив сферу деятельности, приобретает степень магистра психологии. В течение долгого периода продолжется практика, но после он возвращается в фотографию.
В 1996 году открывается выставка в "Howard Greenberg Gallery" в Нью-Йорке. Вскоре в "James Danziger Gallery" открывается большая ретроспективная выставка. Жена Поля помогает выпустть книгу с его работами. В 2003 году в галлерее "f5.6" впервые вместе с женой Лиллиан Бассман, которая является известным фэшн-фотографом, проходит совместная выставка.
Радикальные эксперименты Поля Химмеля более понятны сегодняшнему зрителю. К счастью его работы не пропали и демонстрируют важную часть истории фотографии.
По материалам из вики и "Galerie f5,6".
Комментарии
Подписаться