Это Мэрилин.
Такой её знают все:
Такой ее изобразил Энди Уорхол:
Владику изображение Уорхола не понравилось, он передразнил Уорхола:
Владик решил, что Она достойна более душевного изображения, чем уорхоловские цветные плакатики… Да кто такой этот Владик? - Владик – современный русский художник. Очень, кстати, похож на Уорхола, да?
В девичестве – просто Владислав Мамышев. А потом, после одного случая, он взял ее фамилию. И ее внешность:
Случай был такой. Владик был молодой человек пубертатного возраста и соответствующей пылкости, когда в 1987 году во всех кинотеатрах страны прошел фильм Некоторые любять погорячее / В джазе только девушки. И Владик, конечно, запал на эту блондинку в прозрачном платье и её пум-пум-пи-ту. Он посетил сто тридцать восемь сеансов, после которых заходил в ближайшую рюмочную, где на всю выданную мамой карманную мелочь всякий раз заказывал бокал любимого шампанского Мэрилин – Пайпер Хайдсик, по 250 долларов за бутылку.
После чего внутренне перевоплощался – в Нее. Чем больше была доза, тем более Он был – Она. Ещё бы, это волшебный напиток, напиток перевоплощений. Его пьют в Голливуде, фабрике грез и обманок. Его пьют на Каннских кинофестивалях и на церемонии вручения Оскара. Его пила и Она, божественная блондинка экрана 50-х.
За внутренним перевоплощением последовало и внешнее – Владик быстро становится знаментитым художником. Именно Мэрилин, его любовь к ней и его жизнь в ней – дали миру нового актуального художника, теперь уже Владика Мамышева-Монро. Он, безусловно, даст сто очков вперед Энди Уорхолу, не додумавшемуся ни до чего более остроумного, чем игра красками в плакатном стиле поп-арта. Владик отверг это. Владик придумал, а вернее, это шло помимо его разума, это шло просто изнутри – Владик стал писать Мэрилин самим собой, собственным телом…
После окончания творческого «периода Мэрилин» его страсть к перевоплощениям не оставила его. Он был и Любовью Орловой, и Наполеоном, и Бен Ладеном, и конечно же, Штирлицем (и его женой):
Если после всего этого кто-то из читателей нашего блога подумает, что наши актуальные художники – чокнутые приколисты, то это будет слишком политкорректно, и во избежание этого мы приведем цитату из самого Владика:
«В самостоятельной, скрытой от обывателя работе я продолжал исследовать феномен своего стабильного и мобильного субъективизма. Так появилась моя кафедра «Монрологии» при Московской Свободной Академии, где я, вследствие многочисленных теоретических исследований и практических экспериментов выявлял истинную значимость образа Мэрилин Монро как позитивного и светонесущего божественного субъекта. Результатом этих исследований и экспериментов стала историко-философская работа «Вовсе то не солнышко ясное встает – это Монрология в гости к вам идет», написанная в жанре эксцентрической диссертации.»
Как говорила одна моя знакомая, ни добавить, ни прибавить.
Источник и дополнительная информация - о творчестве Владика Мамышева-Монро, а также о волшебном шампанском, давшем миру нового актуального художника - читайте в материале Актриса и Художник: он пил из ее бокала и стал ею - в Блоге о вине Беаты и Алекса
Комментарии
Подписаться