Look At Me выясняет, какое искусство сколько стоит, и объясняет, зачем следить за результатами торгов.
В последних числах июня в Лондоне прошло три главных аукциона, посвящённых современному искусству: Sothbey's, Christie's и Phillips de Pury.
Торги по современному искусству проходили в несколько этапов: 28 июня прошел вечерний аукцион, а на следующий день были организованы дневные торги, прошедшие в две сессии.
Следить за результатами аукционов не только интересно, но и полезно — это позволяет качественнее понимать современное искусство. Потом всегда можно блеснуть осведомленностью в вопросе, и — как знать — возможно, присмотреть себе немного актуального искусства по цене хорошего автомобиля.
Если потратить какое-то время на изучение результатов торгов, станет видно, что определённую часть продаж составляют работы, с одной стороны, по-настоящему актуальные и качественные, а с другой, — не фантастически дорогие. В этом смысле наибольший интерес представляют дневные аукционы, в частности, бесконечно разоряющийся Phillips de Pury — это единственный аукцион, сайт которого не похож на место, где бабушки торгуют мебелью. Там можно увидеть хорошие картины, которые из-за своей цены часто даже не попадают в обзоры специализированной прессы: например, скульптуры Криса Мартина, который работает на стыке ювелирного дела и реди-мейда.
Вечерние торги
Sothbey's
Общая сумма прибыли аукциона — ₤35 490 000, что оказалось существенно меньше эстимейта.
|
|
₤6 201 250 |
|
|
|
₤4 745 250 |
|
|
₤3 737 250 |
|
|
|
₤2 281 250 |
|
|
₤993 250 |
|
|
|
|
Christie's
На вечернем аукционе Christie's, где выручка составила ₤39 380 000 в рамках эстимейта 40,9–58,1 миллионов фунтов, в топ вышли работа Loopy Джеффа Кунса — и это пока рекорд для художника. Со значительным превышением максимального эстемейта в ₤60 000 продалась US World Studies II Жюля де Балинкура.
|
|
₤6 761 250 |
|
|
|
₤3 401 250 |
|
|
₤2 729 250 |
|
|
|
₤277 250 |
Phillips de Pury
На вечернем Phillips de Pury продажи составили всего ₤3 278 000 при минимальном эстимейте ₤6 075 000. Почти половина лотов осталась непроданной, а из реализованного ни одна продажа не вышла за рамки отметки в ₤1 миллион.
Из проданного самую большую выручку принесла скульптура Томаса Шютте Doppelkopf. С превышением максимального эстимейта ₤300 000 ушла работа Уго Рондионе air/get/into/everything/even/nothing.
|
|
481 250 ₤ |
|
|
|
361 250 ₤ |
Дневные торги
Дневные аукционы традиционно менее престижны, чем вечерние, однако там попадается больше недорогих актуальных работ, созданных за последнее десятилетие.
На Sothbey's было продано два лота американской художницы Рони Хорн: часть серии Some Thames и Untitled 1. Первый — фотографический тетраптих с текстурой воды — ушёл за ₤25 000, второй — переосмысление так популярных «портретов птиц» и «портретов сзади» — за ₤39 650. Фотография Олафура Элиассона из проекта Green River, документирующая то, как он покрасил одну исландскую реку в зелёный цвет, продалась за ₤32 450. На Christie's серия из 36 фотографий Элиассона Inner Cave была оценена в ₤85 250. Ещё более интересные покупки были на провалившемся с финансовой точки зрения Phillips de Pury: работа Джулиан Опи «Imagine You Are Driving At Night», существующая в единственном экземпляре, ушла всего за ₤8 150, на шестьсот фунтов дешевле, чем золотое кольцо молодого художника Криса Мартина Idiot VII. |
|
Sothbey's — £9 978 000 Cristie's — £10 741 800 Philipp de Pury — £1 481 100 |
1.Рони Хорн. Часть серии <> 2. Рони Хорн. <> 3.Олафур Элиассон.<> 4. Олафур Элиассон.<> 5. Джулиан Опи.<> 6. Крис Мартин.<>
Илья Смирнов Художник, специалист по современному искусству |
|
«Современное искусство в массовом сознании часто представлено или как пространство, где необычные люди какают друг другу в рот на видеокамеру, или как сияющий пантеон из имён Уорхол, Баския, Поллок, Кунс, Хёрст, Мураками. Во втором случае тоже никому ничего не ясно, но вынуждены любить. Cитуация усугубляется идиотскими описаниями лотов на аукционе и картин в галерее («...так художник реагирует на изменяющийся мир»), и выходит, что работы, создаваемые сейчас, или априори помещены на некий олимп, откуда исходит императивный текст об их своевременности, или же, наоборот, под боком, но смотреть на них неинтересно и не надо. Аукционы тогда выглядят кораблем дураков, где толпа шейхов покупает за миллионы непонятно что, а слова «Сотбиз» и «Кристиз» звучат отталкивающе и незнакомо. В таком контексте экономический анализ рынка современного искусства, пусть даже такой палповый, как у Дона Томпсона, сразу становится скандальным откровением и сдёргиванием покровов — всем приятно узнать, что то, чего они не понимают, понимать и не стоит. Экономика смешивается с арт-критикой, и уже не важно, что Томпсон преподаёт в бизнес-школе Шулича, а не в Cooper Union». |
Комментарии
Подписаться