Людмила Улицкая. «Зеленый шатер».
Три одноклассника свободных профессий проживают в романе сорок лет и пытаются остаться людьми в Советском Союзе второй половины двадцатого века. Это, конечно, диссидентский роман – но роман не про плохой «совок», и уж точно не очередная агитка на тему. Диссидентская тема тут не про политику, не про либералов и не про империю зла, это скорее про то, что тихая честность важнее назначенного геройства.
Пелевин Виктор. «Ананасная вода для прекрасной дамы».
Новый Пелевин, который понравился, кажется, всем, даже тем, кому «новый Пелевин» обычно не нравится. Сборник повестей – как всегда, фельетоны про то, что происходит сейчас, сатирическое описание нынешних ценностей и идеологий.
Ева Ланска. «Четверо мужчин для одной учительницы».
Новый роман популярной писательницы. Героиня учит детей в школе грамотному французскому произношению, мечтает о большой и красивой, и пользуется навязчивым вниманием абсолютно всех мужиков. Это умение замечает серьезный человек, и нанимает барышню для выяснения подробности жизни четырех мужчин.
Ироничная и неглупая книжка, очень приятное исключение в жанре «женский детектив».
Хэнк Муди. «Бог ненавидит нас всех».
Книжка, существовавшая в сериале «Californication» (философская кинолента про кризисного писателя Дэвида Духовны, который ходит по Лос-Анджелосу и спит с его симпатичными обитательницами) воплотилась на бумаге, теперь – и на русском языке. Фанатам сериала – must read, остальным – ну, занятная довольно история про студента, попробовавшего себя на почве драг-дилерства.
Дэниел Киз. «Цветы для Элджернона».
Научная фантастика. Изначально – рассказ, написанный для «Fantasy & Science Fiction» в дремучем 1959 году. Позже – на основе рассказа появился роман, а еще несколько десятилетий он издан на русском языке. Главный герой (ему под сорок и он зарабатывает мытьем полов) участвует в медицинских опытах, которые должны улучшить его интеллект. В ходе эксперимента его IQ повышается с 62 пунктов до ста, а сам он знакомится с мышью, также участвующей в медицинском эксперименте. Ближе к концу книжки на могилы умершей мыши кладут цветы и хочется плакать.
Комментарии
Подписаться