Views Comments Previous Next Search

Игорь Удачин: Я влюбил в тебя целый свет, не открыв имени ч.2

01131
НаписалОльга Таир литератор18 декабря 2011
01131

Игорь Удачин: Я влюбил в тебя целый свет, не открыв имени ч.2. Изображение № 1.

 

Продолжение любовной темы получило юмористическое развитие во втором романе Игоря Удачина «Ковчег».

Главный герой его романа − хулиган. Сам автор романа на этой волне становится  литературным хулиганом нашего времени.

О том, как писатель предавался креативу, какие сюрпризы приготовил
читателям, Игорь рассказывает в интервью, посвященном роману «Ковчег» и
его столь желаемой экранизации.

Игорь, расскажите подробней о романе «Ковчег».

«Ковчег» я создавал принципиально непохожим на дебютный роман «Встретимся в Эмпиреях». Мне хотелось творчески расти и при этом продолжать удивлять читателя, и я, что называется, без оглядки кинулся из огня да в полымя. Задумывался экспериментальный проект – сплавить сатирический жанр с эзотерикой.

С самого начала это была грандиозная авантюра. Я очень серьезно рисковал получить обвинения в свой адрес в «литературном хулиганстве», контркультурном мышлении, легкомысленном стирании общепринятых рамок и т.п. И, знаете, отчасти меня во всем этом позже упрекнули, и все-таки большую часть голосов, как читательских, так и голосов критиков, мне удалось склонить на свою сторону. Вдумчивый читатель, слава богу, сумел разобраться, что ему показали гротеск, аллегорию, что «Ковчег» – метафора, внутри которой высвечивается образ нашей цивилизации со всеми ее достижениями и пороками.

Порой полезно посмеяться над собой, пусть это и будет смех сквозь слезы… Что касается непосредственно начала сюжета романа «Ковчег», то он таков. Заблудившись однажды в лесу, главный герой Занудин находит приют в придорожном заведении «Ковчег», где с момента его появления начинают твориться очень странные вещи. Стычки с эксцентричными постояльцами, галлюцинации, перевоплощения, полтергейст и прочая чертовщина, вплоть до расхаживающих по дому великих и знаменитых «покойников». В конце концов, перед Занудиным открывается тайна его прошлой жизни, и он понимает, что не по собственной воле попал сюда, и «ковчеговцы» ждут от него крайне непростого выбора…

Что за история легла с основу сюжета?

О, это самое интересное! Еще будучи восьмиклассником я впервые услышал эту историю от нашей школьной учительницы во время обыкновенного урока физики. Имея в планах нас немножко расшевелить, учительница отклонилась от темы урока и поведала нам занимательную «байку» о том, как Альберт Эйнштейн сумел расщепить пространство, после чего в окружающем пространстве начали происходить настолько странные и жуткие вещи, что ученый устрашился результатов открытия и уничтожил все свои записи, дабы этот эксперимент никто после его смерти повторить уже не смог. Интересен тот факт, что «легенда» о великом открытии Эйнштейна, которое он так в свой жизни и не обнародовал, действительно была притчей во языцех в среде технической интеллигенции нашей страны долгие годы, о чем я узнал позже, уже учась в университете. Об этом шушукались между собой на кафедрах и в курилках уважаемые люди с учеными степенями, да-да! Миф упорно жил, передавался из уст в уста, но удивительным образом оставался табуированной темой для литературы и киноиндустрии.

А потом настал мой звездный час – я подобрал этот алмаз, долгие годы провалявшийся под тысячью мимо шагающих ног посреди дороги, за которым никто не соизволял нагнуться, и превратил в предмет своего творческого исследования. Таким образом, впервые одна из самых умопомрачительных тайн ХХ века была озвучена и художественно обыграна в художественном произведении.

Потрясающая идея. Почему именно этот роман вы считаете наиболее перспективным для создания кино-версии?

В романе есть все, чего ждет киноман ХХI-го века, приходя в кинозал. Есть историческая загадка, конфликт, действие, вызов, яркие диалоги, реализм и мистика, интрига от начала и до конца. Но и это не самое главное. А главное, пожалуй, то, что «Ковчег» – сюжетно насыщенное произведение, здесь происходит много событий, в которые вовлечено большое число героев, и в лице многих угадываются реальные исторические персонажи, я бы даже сказал, культовые фигуры прошлого. Кстати, в целях благоразумного дистанцирования художественных персонажей от их исторических прототипов транскрипция имен и фамилий в романе изменена, и поэтому читатель будет догадываться самостоятельно, ху из ху... Кинозритель же будет догадываться по воплощенным на экране образам, а это, наверное, даже еще интересней. Иными словами, экранизация «Ковчега» даст пиршество таких колоритных образов, а значит, и раздолье зрительских споров и оценок. Фабула романа определенно таит в себе большие возможности для режиссерских находок.


Казалось бы, так просто. Но мало кто умеет использовать спор не только для выяснения истины. Где же именно будут высказывать мнения ваши читатели и зрители фильма по роману «Ковчег»? Это вы предусмотрели?

Был бы предмет для разговора. А где обсуждать книгу или поставленный по ее мотивам фильм – приложится. Живой спор очень легко в наше время перетекает в специально создаваемые интернет-форумы. Там каждый человек при желании ретранслирует свое уникальное мнение на обозрение достаточно широкой публики.


Что смешного вы придумали для увеселения читателей и зрителей?

Главный герой книги попадает во множество курьезных ситуаций, после чего с не меньшими курьезами все эти немыслимые перипетии ему приходится преодолевать. Набор средств, способных рассмешить читателя/зрителя обогащен в романе за счет того, что многие комичные происшествия не смогли бы случиться с обыкновенным человеком в реальной жизни. А здесь – пожалуйста! Ведь «Ковчег» – это своего рода кладезь мистических загадок и трансцендентных сюрпризов. В связи с этим юмор в книге довольно часто приобретает некий «запредельный» характер. Уверяю, посмеяться будет над чем! На мою долю выпало большое авторское счастье поработать с сюжетом, дающим просто-таки бездонный материал для высвечивания многих смешных сторон человеческого бытия, о которых мы не так часто склонны задумываться.

Игорь, заинтриговали! Будущий фильм вы представляете себе комедией? Или это будет фильм в другом жанре?

Как комедию в чистом виде?.. Ни в коем случае. Кино войдет в неразрешимый конфликт с идеей литературного произведения, если упростит и намеренно сузит жанровые рамки. В моем видении это должна быть и комедия, и драма, и мистика, и приключения.

А полнометражный мультфильм по роману «Ковчег» хотите?

Было бы как минимум необычно.

Готовы вы исполнить роль в фильме по вашей книге?

Когда по прошествии времени я обзаведусь значительной лысиной на голове и сменю легкие пластиковые очки на массивные окуляры в роговой оправе – думаю, смогу предложить будущему режиссеру свою кандидатуру на роль Поэта (есть такой эксцентричный персонаж в романе «Ковчег»)…

Так вы порой поэтом себя ощущаете. Значит, в вашем будущем фильме будут и песни? Слова для песен готовы?

У меня был такой опыт – участие в составе музыкальной группы в студенческие годы. Помимо игры на ритм-гитаре я был текстовиком, автором всего нашего репертуара. Наблюдательный читатель еще в первом моем романе «Встретимся в Эмпиреях» мог заметить, что автор не равнодушен к стихотворной форме, и в книгу даже вошло приложение с текстами песен и аккордами к ним. Скажу, как есть: в отличие от «Встретимся в Эмпиреях», к «Ковчегу» специальная музыкальная дорожка не задумывалась, и… при желании, это в любой момент можно исправить! Спасибо вам за идею.

Хотите ли выпустить аудио версию романа «Ковчег» в исполнении профессиональных актеров? С хорошим музыкальным сопровождением и песнями?


С удовольствием! Одна сложность – как в создании компьютерных игр, так и в записи аудиокниг я мало что понимаю, это явно не мой конек. Впрочем, если поступят предложения от людей сведущих – обязательно начну с ними делать аудио книгу.

 

Источник  журнал Ольга Таир  http://capprice.livejournal.com/901027.html

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются