…Обращающиеся к психологам девушки и женщины часто сетуют: "В наше время в России совершенно перевелись нормальные мужчины и потому познакомиться с более или менее подходящим человеком практически невозможно… Что делать, просто не представляю! Как найти себе друга или мужа? Где их искать? Дайте правильный совет…".
Попробуем разобраться с этим вопросом.
Начнем с того, что сразу признаем правоту российских женщин.
Общая ситуация в современной нам России такова, что в обществе действительно испытывается катастрофическая нехватка мужчин той самой категории, которая является для девушек и женщин наиболее любовно–привлекательной.
Что понимается под определением "мужчина наиболее любовно–привлекательной категории"? Согласно произведенным мною опросам – это мужчины в возрасте 23–45 лет, имеющие высшее образование (как минимум, хорошее среднее профессиональное), стремящиеся самостоятельно сделать карьеру или уже создавшие более или менее прочный финансовый "задел", не имеющие вредных привычек (они могут курить и выпивать, но не должны быть запойными алкоголиками или наркоманами), обладающие хотя бы относительно хорошим физическим здоровьем, не судимые, не женатые (или разведенные).
Теперь давайте по порядку.
Жизнь, словно большое сито, ежегодно "прореживает" ряды всех членов общества через целое множество самых различных "социальных фильтров", начиная от юношеской тяги ко всему "экстремальному" и заканчивая тестами на отношение к спиртному, наркотикам, наличию тех самых волевых и умственных качеств, которые позволяют получить образование, сделать успешную карьеру, правильно выстроить те любовные отношения, которые могут привести к созданию семьи и рождению детей.
Наиболее "асоциальными" (или наименее социальными), то есть теми, кто гораздо хуже проходит эти самые "социальные фильтры", в настоящее время являются именно мужчины. Поскольку биологической сущностью мужчины уже с юности является стремление стать лидером, неким "доминирующим самцом", являющимся наиболее привлекательным для всех окружающих "самок", имеющиеся рядом с ним другие "самцы" являются для него прежде всего "раздражителями". Поэтому поведение тех юношей и мужчин, которые желают "выделиться из толпы", нравиться женщинам и создавать с ними любовные отношения, всегда является и будет являться конфликтным, оппозиционным, несколько экстремальным и потому… смертельно для них опасным.
Перечислим только самые основные "социальные фильтры".
Социальный фильтр №1. "Фильтр юношеского риска".
Как известно, количество рождающихся мальчиков и девочек примерно одинаково. Более того, на момент рождения число мальчиков даже несколько превышает число юных представительниц прекрасного пола того же года рождения. Однако уже к возрастному рубежу в 16–18 лет, вслед за которым начинается период самого активного любовно–брачного поведения, ситуация значительно меняется…
В силу своего мужского характера, а именно трудно "перебиваемого" биологического стремления "проверить себя на прочность", доказать свои качества "настоящего мужчины", ввиду пренебрежительного отношения к элементарным мерам предосторожности, мальчики и юноши гораздо чаще, чем их сверстницы, тонут в реках и озерах, срываются со скал, крыш и балконов, разбиваются на мотоциклах, мопедах и автомобилях, навсегда пропадают в тайге, замерзают во время зимних походов в лес, подрываются на самодельных и боевых взрывных устройствах, забивают друг друга до смерти в подростковых драках, умирают от укусов энцефалитных клещей, попадают под машины и поезда. Их бьет током, засыпают снежные лавины, они умирают от бензиновых испарений в гаражах, проваливаются под лед, не выдержав упреков родителей или страданий первой несчастной любви, кончают жизнь самоубийством…
Так, уже в возрасте 16–18 лет юношей становится ощутимо меньше, чем девушек. Дальше включаются "фильтр образования" и "фильтр армии".
Социальный фильтр №2. "Фильтр образования".
"Фильтр образования" включается не менее двух раз: первый раз тогда, когда юноши решают, стоит ли им продолжать обучение после окончания девятого класса (неполное среднее образование), второй раз тогда, когда они заканчивают одиннадцатый класс (полное среднее образование) и готовятся поступать в ВУЗы.
И в первом, и втором случае ситуация в целом одинакова. Те молодые люди, которые оказываются физически и психологически более "созревшими", те, кто начинает свою сексуальную жизнь раньше сверстников, те, кто (как им кажется) уже "научились правильно понимать жизнь" и четко уяснили, что "учиться – это гораздо хуже, чем начинать зарабатывать деньги и женское уважение прямо сейчас", оказываются в самой настоящей "социальной ловушке", своеобразном "социальном тупике".
Те, кто казался явным подростковым лидером (или был в числе окружения подростковых лидеров) и отказался от продолжения учебы (в ВУЗах, школе, в профессионально–технических училищах и т.д.) ради того, чтобы пойти либо на производство, либо в торговлю, либо в сферу криминала, в итоге оказываются обманутыми самими собой. Уже примерно к 25–30 годам они начинают остро завидовать своим когда–то более "отсталым", но, в конечном итоге, "по факту" оказавшимся более успешным сверстникам, получившим высшее образование и лучше "устроившимся" в жизни.
Результат срабатывания второго "фильтра образования" виден "невооруженным глазом" и особенно заметен сразу в двух плоскостях:
– во–первых, уже в 10–11–х классах, а затем в ВУЗах начинает явно преобладать "женское большинство". Причем, в последние годы даже на тех факультетах, которые традиционно считались исключительно "мужскими";
Комментарии
Подписаться