Современная отечественная литература, несмотря на кажущийся хаос и неевклидовый характер художественного пространства, на самом деле обладает относительно упорядоченной структурой и даже подобием внутренней логики.
Если говорить о мейнстриме, основные линии напряжения расположились по оси гламур/анти-гламур, а также в поджанре богемно-медийной литературы. О последней и пойдет речь.
Хотя художественное осмысление информационного общества и символической реальности современного мира разрабатывалось еще у Пелевина, широкой общественности тематика медиа стала известна, пожалуй, после выхода всем известной и одиозно раскрученной книги Минаева.
Отечественному эпигону популярного француза Бегбедера, за которым, к тому же, стоял очевидный (судя по масштабу промо-кампании) интерес кого-то из сильных мира сего удалось собрать обильный урожай тиражей в крупных издательствах. Этот успех стал плацдармом для развертывания активной литературной деятельности других авторов с целью наступления по всем фронтам молодого перспективного жанра. Театр военных действий географически оказался более чем разнообразен, за тяжелой стратегической артиллерией последовала мобильная и более легковесная пехота, свободно осваивавшая мелкие субтематические овраги и непроходимые жанровые чащи.
С книгами о притягательном, но жестоком медиа-мире выступили, например, Д. Кончаловский «TV SYKA», И. Меркури «Антилузер», А. Кангин «Останкино. Посторонним вход воспрещен». Прибавив к вышеперечисленным многочисленных переводных авторов и «классиков» мы получим укомплектованную дивизию бойцов информационного направления современной литературы. И ничего, что паразитирование и откровенные реминисценции некоторых с вопиющей очевидностью бросаются в глаза. A la guerre comme a la guerre.
А что остается читателям? Спрятаться подальше в окопы в поисках действительно качественной литературы.
Комментарии
Подписаться