Views Comments Previous Next Search

Пятый элемент по Пелевину

332017
НаписалМарина Елина4 марта 2009
332017

Люк Бессон, в недалеком 97-м, оплошался, поставив на роль «спасителя цивилизации» рыжеволосую Милу Йовович. Нам то ясно, что современный мир спасет далеко не она и даже не всеобъемлющая Достоевская красота, а свободная от политических комплексов литература.

Пятый элемент по Пелевину. Изображение № 1. 
 
  Очередная книга самого знаменитого мистификатора современной русской прозы Виктора Олеговича Пелевина – прямое тому подтверждение. «Прощальные Песни Политических Пигмеев Пиндостана» (П5) поступила в продажу в книжные магазины Москвы и Санкт-Петербурга ровно в полночь. В ночь с 4-го на 5-ое октября. Особо рьяные поклонники успели получить вместе с новым плодом акта творчества писателя и его рукописную подпись. Что, по-видимому, должно было еще более воодушевить взбудораженный событием пытливый ум, на прочтение и осознание. И, находясь в состоянии литературного «аффекта» - принести плоды просвещения, расширяя сознание читающего – открыть истину и, тем самым, спасти. 

Пятый элемент по Пелевину. Изображение № 2.
  Книга, поделена на пять частей (если хотите элементов) одного целого. Пять повестей одного романа: «Зал поющих кариатид», «Кормление крокодила Хуфу», «Некромент», «Пространство Фридмана», «Ас c асин». Все они не связаны между собой единым сюжетом, но четко ведут одну общую тематическую линию пелевинской мысли: «Не все, что кажется нам раем – есть спасение. Путь к познанию природы спасения лежит через познание природы собственной мысли (души), в противовес внешним: материальным, биологическим и религиозным факторам».  

Пятый элемент по Пелевину. Изображение № 3.
  В первой повести, малахитовую статую кариатиды Лену терзают сомнениями: поддаться велению коллективного общенационального разума (духа), а значит стать предметом сексуально-образовательного патриотизма нынешних олигархов или же, открыв в себе новое необъяснимое чувство свободы и внутренней гармонии (под действием особого препарата "Мантис-Б") – стать богомолом, предварительно умертвив «самого знатного жениха России» по всем правилам мира насекомых? Лена выбирает второе и обретает посмертное счастье… «Кормление крокодила Хуфу» - яркий пример взаимодействия творца с публикой: зачастую инфантильно-неверующей, жадной на овации. За это безмолвный фокусник отправляет наблюдающих за ним людей во времена строительства пирамид древнего Египта. И там скармливает крокодилу. «Некромент» - коктейль прямой пелевинской шутки над действительностью и высшего разума (тайных обрядов над «лежачими полицейскими»). «Пространство Фридмана» - это личность человека и ее изменения в обозримой вселенной под воздействием огромных денежных сумм. Яркая пародия, позволяющая читателю особо не напрягаться. Все и так ясно (браво пелевинским образам!). «Ассасин», пожалуй, самая лиричная повесть из всех пяти. Мальчик-убийца, живущий с мечтой о рае, становится заложником обыкновенного человеческого обмана самых, казалось бы, близких людей. 
 
И рай не настоящий. И лепешки с гашишем.  
 
 «П5» - квинтэссенция мысли о всеобъемлющем счастье сохранения человеческой души в суровых условиях всепоглощающей масс-диктатуры и капитализма. Кто-нибудь сказал Бессону, что Милу заменит Витя?...

Рассказать друзьям
33 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются