Есть ли тут люди, которые не читали цикл рассказов П.Г. Вудхауса про Дживса и Вустера?
Если есть — то я вам, товарищи, ответственно заявляю — данное чтение весьма полезно для здоровья, ибо здорово отвлекает от насущных проблем.
Нет, ну правда, что такое наши проблемы в сравнении с головной болью молодого аристократа Берти Вустера, которому суровая тетушка Агата поручила стырить коллекционный серебряный молочник из поместья судьи Бассета?
Вообще, чем больше знакомишься с персонажами Вудхауса, тем отчетливее начинаешь чувствовать себя попавшим в какое-то адское шапито. Вокруг главного героя постоянно вертятся в безумном хороводе маразматические дядюшки, сумасшедшие тетушки, вздорные девицы и малахольные друзья.
Мало того, что все эти люди умудряются вляпываться в совершенно нелепые истории, так еще и выпутываться из этих неприятностей они предпочитают самыми абсурдными способами. Громоздят интригу на интриге, отчаянно друг другу врут и без конца объявляют и расторгают помолвки.
Самый нормальный человек здесь, и, по совместительству, главный герой - это Дживс, личный камердинер Вустера, который наблюдает за всей этой возней с железобетонной невозмутимостью и снисходительностью взрослого человека, попавшего в детский сад. Именно он, в конце-концов вытащит всех из очередной «беды», устроит все наилучшим образом и не забудет, между делом, привести в порядок гардероб хозяина и приготовить гениальный антипохмельный коктейль.
Что касается художественной стилистики, то помимо откровенного стеба по поводу английской аристократии начала ХХ века, лично меня пленяет еще и тщательно воссозданная атмосфера старой доброй Англии. Все эти джентльмены, полисмены, родовые поместья, пудинги и серебряные молочники в изобилии сыпятся с каждой страницы, доставляя удовольствие истинному англофилу. Примерно на пятой минуте чтения, на лице начинает блуждать идиотская улыбка — совсем как у Хью Лори (привет, молодой доктор Хаус!), сыгравшего балбеса Вустера в сериале «Дживс и Вустер». Впрочем, это уже совсем другая история...
Комментарии
Подписаться