Самым известным представителем «магического реализма» в литературе, безусловно, является колумбийский писатель Габриель Гарсиа Маркес. В его произведениях в картины реальной жизни мастерски вплетаются магические элементы, да так, что отличить реальность от вымысла очень трудно, а, порой, невозможно вовсе.
Но Маркес, естественно, не одинок в своем жанре. В литературе Центральной и Южной Америки есть еще один писатель, достойный того, чтобы называться мастером «магического реализма». Это гватемальский писатель Мигель Астуриас.
Одним из наиболее ярких примеров «магического реализма» является повесть «Юный владетель сокровищ». Сразу стоит заметить, что произведение состоит из трех частей. Из них самой фантастической является, наверное, вторая, поскольку она по смыслу оторвана от первой части и значение ее открывается читателю только в следующей, третьей части.
Сюжет поначалу кажется простым и незамысловатым: мальчик играет на заброшенной галерее и представляет себе, что он ее хозяин. Читателю кажется, что так и есть на самом деле: мальчик играет, выдумывает, как и все дети во время игр. Но дальше следуют события, которые заставляют читателя увериться в том, что мальчик не просто играет – он на самом деле Владетель. Он – один из тех владетелей, которые ходили в черных одеждах и все исчезли. Именно так – «исчезли». Не умерли, не погибли. Они все исчезли, но, как известно, тот, кто исчез, может и вернуться…
Последующие события в повести – переплетение реальности и сказки. Цирк, который приезжает, вполне реален, но то, что происходит в нем, даже сами циркачи и их поступки – сказка. Колокол, который не звонит, а только пахнет. Люди, которые идут в море искать корабль-призрак и находят нечто намного большее…
Повесть достойна того, чтобы прочесть, особенно почитателям творчества Маркеса. Но главное не в том, насколько автор похож с колумбийским писателем – главное, что есть прекрасные произведения этого удивительного жанра, а значит, его любителям еще есть, что читать.
Комментарии
Подписаться