5 июля в Эссене (Германия) объявлены результаты RedDot Design Award. В списке победителей 2010 года есть сразу два объекта, разработанных российской студией Designet.
Среди дизайнеров эта награда, существующая аж с 1958 года, считается аналогом кинематографического Оскара. Конкуренция здесь впечатляет: в этом году соревновались продукты от 1636 компаний из 57 стран. Всего — 4252 заявки. Награждаются исключительно то, что реально произведено и продается, а среди победителей каждый год — сплошь ведущие бренды и сильнейшие дизайн-бюро мира.
С 2005 года RedDot придумал новую, «облегченную» номинацию RedDot Concept для молодых дизайнеров, в которой можно заявить любую нереализованную идею. С тех пор там каждый год побеждает кто-нибудь из российских дизайнеров, да еще и не по одному. Но вот в реальном, «взрослом» RedDot Product Design наши появляются совсем нечасто.
Первым в 2004 году проторил дорогу Виктор Фрейденберг со светильником Beautyk. В прошлом, 2009 году добавилась компания OpenJArt с ювелирной коллекцией Diamonds Inside и Евгений Бушковский со стаканом Shtox. И, кстати, все они выиграли с продуктами, которые сами же и выпускают. Это ничуть не принижает их достижений, но у них над душой все-таки не стоял заказчик, тем более отечественный (дизайнеры поймут, насколько это легче). Студия Designet в 2010-м первой из российских дизайнеров добилась успеха в категории «Офис» с двумя продуктами, разработанными для крупного бренда ErichKrause и массового канцелярского рынка — с дыроколом и степлером серии R.
Конечно, можно было добавить к списку Сергея Стрельцова с проектом в составе лондонской студии Samsung Mobile, Евгения Маслова, работающего в BMW Designworks, или Данила Кузвесова из итальянской студии Changed, но вы не находите, что это выглядит как банальная приписка?
Так что будем честны перед собой и признаемся: да, «стопроцентно наши» в этом конкурсе побеждают редко. И в этом нет ничего удивительного. Много ли вы найдете того, что производятся по проектам российских дизайнеров? Какой процент этих вещей обладает функциональной новизной или новыми эстетическими, технологическими решениями? Сколько из них произведены без косяков? И наконец, если хоть что-то просеялось сквозь сито предыдущих вопросов, то сколько авторов готовы заплатить 250 евро за одну заявку и в 10 раз больше в случае победы? Да, RedDot — это не тот дизайнерский конкурс, где победителю достается денежный куш и 15 минут славы. Наоборот — здесь приходится платить самому. Ты вместе с другими претендентами оплачиваешь работу авторитетных независимых экспертов, а в случае победы — промо своей компании и продукта.
«И что эта победа дает дизайнерам здесь, в России?» — спросите вы. Давайте посмотрим.
Буквально каждый дизайнер или студия сталкивается с пренебрежительным отношением со стороны отечественного заказчика: «Вот итальянский (английский, голландский, финский, немецкий...) дизайн — это круто, не то, что наши местные умельцы! Говорите, и российский может быть ничем не хуже и даже лучше? Ой, не смешите меня! Где он? Покажите мне хотя бы одного нашего дизайнера. Что, есть, и много? А кто они такие, кем они признаны?» «Нет никакого российского дизайна! «На моем продукте никогда не будет написано «Спроектировал Вася Пупкин». Это позор для марки. Только «Design by Mario Comodino». И такое не стыдятся изрекать не какие-нибудь брутальные жлобы, а вполне, казалось бы, интеллигентные и приятные в общении люди, обладающие хорошим вкусом и широким кругозором.
Знакомо? Сами сталкивались не раз? Задолбало по полной программе? Тогда вы без лишних объяснений поймете, зачем нужно получать столь дорогостоящие сертификаты. Чтобы больше ни-ког-да не выслушивать в свой адрес подобный бред. Это — главное. Но им дело не ограничивается.
Любой проект, сделанный с полной отдачей, дает огромный позитивный опыт и веру в собственные силы. Растут шансы на успешную работу с зарубежными клиентами. В конце концов, настоящее удовольствие от творческого процесса тоже чего-то стоит :)
Насчет положительного эффекта для клиента сомневаться не приходится — победа в RedDot автоматически увеличивает рейтинг компании на своем рынке, даже если она не кричит об этом на каждом углу. И пусть в России лейбл Red Dot Design Winner не является для большинства аргументом в пользу приобретения товара, те, кто в теме, обращают на него внимание. Знак качества — он и есть знак качества.
Больше подробностей — в публикации Designet.ru, первого российского интернет-ресурса о промышленном дизайне
Комментарии
Подписаться