Views Comments Previous Next Search

«Матросы» Рихтера пойдут с молотка

03728
Написалpetrakova 28 сентября 2010
03728
«Матросы» Рихтера пойдут с молотка — Дизайн на Look At Me

Торги состоятся 9 ноября 2010 года в Нью-Йорке. На продажу полотно выставляет Музей Современного Искусства Везербург (Бремен, Германия). По предварительным оценкам, сделка принесёт от 6 до 8 миллионов долларов. До продажи работа будет экспонироваться в Гонконге и Лондоне.

«Матросы» Рихтера пойдут с молотка. Изображение № 1.

«Матросы» Герхарда Рихтера

В течение следующего года Везербург планирует продать «Портрет Лучано» Франца Герча (1975-76). Герч — крупнейший швейцарский фотореалист, его полотна представляют исключительную редкость и ценность, а «Лучано», как и «Матросы» Рихтера, — ключевая для понимания творчества художника работа.

Чтобы немного прояснить ситуацию, Карстен Аренс, директор Везербурга, дал 23 сентября пресс-конференцию, где рассказал о планах Музея на будущее. При поддержке Кармен Эмигхольц, секретаря по делам культуры города Бремена, и доктора Вульфа Херцогенрата, директора Бременского Музея Искусств (Kunsthalle Bremen), Аренс заявил: «Наш прекрасный музей был основан в 1991 году как площадка для выставления крупных частных коллекций, что в ту пору было чем-то абсолютно новым для Европы. Впоследствии мы получали в дар и приобретали полотна, но теперь решили пересмотреть нашу миссию, проанализировать сегодняшнее положение Музея и вернуться к тому, с чего мы начинали, а именно к частным коллекциям. С одной стороны, мы решили продать два полотна на Sotheby’s, что поможет обеспечить будущее Везербурга. Мы польщены тем, что донатор, подаривший музею картины в 2004 году, любезно согласился с нашими планами.  За исключением этих двух работ, все остальные из бывшего фонда Розелиус (всего 51 картина, среди них работы Шумахера, Юкера, Пине, Мака, Опалки) останутся в Бременском Музее Искусств (Kunsthalle Bremen), благодаря великодушной поддержке Фонда Карин и Уве Холльвегю».

«Матросы» являют собой апогей периода «фотоживописи», которой Рихтер увлекался на протяжении шестидесятых. «Матросы» — размышления интеллектуала о технической воспроизводимости произведения искусства и масс-медиа. Именно благодаря «фотоживописи» и, в частности, «Матросам» художественная деятельность Рихтера считается европейским аналогом прорыва, совершённого в то же время Уорхолом. То, как Рихтер переосмысляет рядовую газетную фотографию и редактирует её, ярко характеризует его представление о значимости найденного образа.

«Матросы» Рихтера пойдут с молотка. Изображение № 2.

«Матросы» Рихтера пойдут с молотка. Изображение № 3.

«Матросы» Рихтера пойдут с молотка. Изображение № 4.

Работы Герхарда Рихтера  

Гризайль — техника, которую использует художник — являет собой живописный аналог чёрно-белой фотографии. Кистью Рихтер разрушает контуры фото, лишает композицию центра. Документ превращается в смутное воспоминание, и безымянная газетная иллюстрация вдруг вызывает в зрителе эмоциональный отклик. Площадь холста (три квадратных метра) однозначно свидетельствует о том, какое значение придавал «Матросам» сам художник.

Герхард Рихтер уже стал классиком. И то, что работа, которую Везербург мог бы по праву считать своим лучшим экспонатом, станет предметом торга, конечно, вызывает бурное негодование ценителей искусства. Но, возможно, Аренс прав и в недалёком будущем частные коллекционеры уничтожат музей как традиционный медиатор искусства. Тогда, наверное, под каждой картиной, которую удастся увидеть в оригинале рядовому обывателю, будет стоять что-нибудь вроде «любезно предоставленная к просмотру».


Даша Борисенко  


Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются