Выставкой Design Superheroes в Провиантских складах открылась Московская неделя дизайна. Не смотря на многообещающие пресс-релизы и громкие имена «супергероев», плакат к выставке выглядит гораздо интересней, чем сама выставка. В Москву действительно приехали успешные и знаменитые Ора-Ито, Фабио Новембре, Мартин Баас, Хайме Айон и даже легендарный Луиджи Колани — основатель промышленного футуризма. На выставке проставлены несколько работ европейских дизайнеров, а также российские дизайнеры и проекты, в том числе первый российский спорткар Marussia. Look At Me выбрал три проекта, ради которых стоит посетить это мероприятие.
Ора-Ито. Evo Mobil
|
|
В особом представлении этот молодой французский дизайнер не нуждается. На его счету дизайн парижского клуба Le Cabaret, бюро концерна Nike в Париже, казино в Лас-Вегасе. Он создал дизайн бутылки, спроектированной специально для ночных клубов: в неоновых огнях дискотек узоры, нанесенные на бутылку, начинают светиться. Разработал флаконы для парфюмерии Adidas и Joop, лампы для Artemide, фурнитуру для B&B Italia и Cappellini и дизайн флакона для духов Smiley. |
Если раньше Ито использовал знаменитые марки, чтобы самому стать известным, то теперь уже марки ищут его поддержки. Стоило Ора Ито оформить внутреннее пространство парижского ночного клуба Cab в стиле «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика, как его посещаемость выросла в разы.
На Moscow Design Week Ора представил проект Evo Mobil — портшез, одноместное переносное кресло с черным кожаным салоном.
Evo Mobil
Ора лихорадочно носится вокруг своего объекта, буквально облизывая его, когда мы пытаемся спросить у него, в чем суть. Он объясняет: «Этот объект — результат случайности, генетической мутации, трансформации прототипа. Это объединение первой и последней в своем роде машины. Этот предмет объединил более чем 400 лет истории: рефлексия на процесс эволюции мобильности — легендарного ноу-хау Citroen. Генетическая трансформация — результат ошибки процесса деления клеток. Большая редкость, когда она вызвана процессом вторжения. Тогда клетки приобретают качество экстремальных. Моя скульптура — результат пересечения типологий: машины прошлого и настоящего-будущего». Ора проводит тонкую историческую параллель между функциональной мобильностью XVI века и современностью. Он использует прототип портшеза для создания последней машины в истории технического дизайна— в пазы могут быть вставлены колеса, у машины есть фары и все остальные техногенные атрибуты в сочетании с максимально эргономическим устройством салона, в котором чувствуешь себя как в материнской утробе.
Фабио Новембре. «Радуга воров»
|
|
Фабио — эпатажный дизайнер, архитектор и даже поэт, знаменитый своими съемками в стиле ню, автор стульев Her и Him, изгибами задней поверхности повторяющих очертания женского и мужского обнаженного тела. Он стал известен в 90-е своими эффектными интерьерами для ресторанов, баров, клубов, отелей и шоу-румов, созданных им по всему миру. |
На вопрос о том, что Фабио думает о самой идее создания полноценной Design Week в Москве, он отвечает: «Пришло время отдачи. Когда-то Россия дала миру лучшую литературу, музыку, искусство. Сейчас пришло время отдавать ей все то, что она дала миру. Именно для этого мы здесь, в Москве».
Фабио считает, что сейчас для России пришло время вспомнить то, что долгие годы было забыто.
«Это время возвращения. Мы все должны помочь этому случиться. В ответ и благодарность на все то, что Россия на протяжении веков давала миру. В русских содержится сильнейший творческий потенциал — это в их ДНК, в их генах! Они не могут не иметь этого! Именно сейчас — то время, когда они могут снова вспомнить это и начать действовать».
«Радуга воров»
В ответ на вопрос о его проекте Фабио рассказывает сказку из «Тысячи и одной ночи» — о сорока разбойниках, которые осмелились замахнуться на то, чтобы украсть радугу. Им было сказано, что если они посмеют украсть радугу, каждый из них станет одним из ее оттенков и будет совершенно бессилен сам по себе. Кара и проклятие тем, кто осмелится украсть радугу, заключается в том, что 40 разбойников только все вместе обладают какой-либо силой.
На вопрос, почему он выбрал именно этот сюжет, Фабио отвечает: «Я не знаю! Это процесс творчества. Что такое творческий человек? Это когда если ты не создаешь, ты начинаешь сходить с ума. На тебе лежит проклятие — ты приговорен создавать». Основное послание Фабио заключалось в том, что для России пришло время выплеснуть ее творческий потенциал. Фабио убежден, что в России снова появятся звезды мирового значения.
Мартен Баас. Smoke и «Реальное время»
|
|
В 30 лет Мартен Баас удостоился звания дизайнера года за проект для Design Miami в 2009 году. Еще будучи студентом, Мартен придумал подсвечник Knuckle, который сразу попал в промышленное производство. Настоящий фурор в дизайнерской среде произвела его дипломная работа в 2002 году — коллекция мебели Smoke, которая получила дальнейшее развитие благодаря сотрудничеству дизайнера с нью-йоркским галеристом Мюрреем Моссом. |
«Smoke Chair»
На выставке в Москве Баас представил несколько своих проектов, созданных в разное время — знаменитые угольно-черные кресла и стулья с будто обугленными, обгоревшими ножками и подлокотниками, и проект «Реальное время» — инсталляция из двух видео, демонстрирующих оригинальный взгляд на ход времени. Видео «Grandfather Clock» длиной в 24 часа показывает прозрачный циферблат, позади которого человек каждую минуту рисует, стирает и рисует вновь как бы идущую по кругу часовую стрелку, создавая время вручную. На втором видео «Sweepers clock» часовые стрелки выполнены из мусора, который в течение дня передвигают два человека, сдвигая таким способом стрелки на нужную позицию.
«Я не хочу давать вещам названия, объяснения или описания, — говорит Мартен. — Категории не важны, насколько я понимаю. Я делаю то, что хочу делать».
- Выставка Design Superheroes в Провиантских складах пройдет до 9 октября.
- В ЦДХ на этой неделе представлена инсталляция Луиджи Колани. Выставка Хайме Айон проходит в галерее дизайна Altagamma на Пречистенке.
Текст: Ирина Петракова, Екатерина Батанова
Афиша выставки Design Superheroes : Саша Похвалин
Комментарии
Подписаться