Тема 54-й Венецианской биеннале, 2000 лампочек в Madison Square Park и другие новости
Объявлена тема Венецианской биеннале-2011
Фасад российского павильона в 2009 году
«ILLUMInations» (ILLUMInazioni) – такая тема была выбрана куратором Биче Куригер для международной выставки, стартующей летом следующего года. Основой одного из самых главных событий в современном искусстве являются национальные павильоны, количество которых с каждым годом все увеличивается. В 2011 году свой персональный павильон впервые получат Андорра, Саудовская Аравия, Бахрейн, Бангладеш, Малайзия, Руанда, Конго и Индия. Именно такое расширение географии современного искусства отражено в слове «nations». Первая же часть названия, по словам куратора, отсылает к просвещенческой роли как самой выставки, традиционно задающей тон и просвещающей людей в области современного искусства, так и искусства в целом.
Российский павильон в этом году впервые с 1993 года будет представлять один художник, а не группа. Им стал один из столпов московского концептуализма, основатель группы «Коллективные действия», Андрей Монастырский. Куратором павильона стал Борис Гройс – писатель, публицист, теоретик искусства, один из наиболее авторитетных в Европе интерпретаторов современной русской культуры.
Инсталляция из 2000 лампочек художника Джима Кэмпбэлла в Madison Square Park
Пионер нью-медиа, художник Джим Кэмпбелл установил светящееся полотно (15 метров в длину, 5 в ширину и 5 в глубину), балансирующее на грани между картиной и скульптурой, фигуративностью и абстракцией. Мерцая, лампочки рисуют тени неизвестных прохожих: художник заснял поток пешеходов, разложил видео на пиксели и связал каждую лампочку с конкретным пикселем. Инсталляция «Scattered light» – это часть одноименного проекта художника, в который войдут еще две инсталляции.
USB-тайники в стенах на улицах Нью-Йорка
Проект немецкого художника Арама Бартолла «Dead Drops» («Тайники») подразумевает создание анонимного городского оффлайн-файлообменника. Художник, известный своими работами на стыке искусства и технологий, замуровывает в стенах флэшки для общественного пользования. Таких обменных точек, к которым можно присоединить свой ноутбук и посмотреть чужие файлы или поделиться своими, в городе уже пять, на каждом накопителе можно найти readme-файл, где рассказывается суть проекта. Но Бартолл на этом останавливаться не собирается: он намерен отправиться в другие города, а также написать руководство по созданию собственного тайника у себя в блоге, превратив свою персональную акцию в своего рода флэш-моб.
Золотая пыль в кармане
Из Лондона в Турин, Ниццу и Цюрих – такой маршрут намеревается проделать итальянец Доменико Оливьеро в рамках перформанса «Pocket». Художник делает пластиковые караманчики на объектах в публичных пространствах. В карманчиках находится золотая пыль, которая рассыпается, если их открыть. Таким романтическим образом Оливьеро напоминает о времени, которое просачивается сквозь пальцы.
Восьмиметровая роза на фасаде New Museum
Работа немецкой художницы Изы Генцкен «Rose II» заменит в конце ноября «Hell, yes!» швейцарца Уго Рондиноне на втором уровне здания, который специально был сконструирован для демонстрации скульптур. «Rose II», несмотря на простую форму, организаторы проекта дают множество интерпретаций – от вопросов о восприятии человеком физического окружающего мира до подарка художницы любимому городу, который она впервые посетила, будучи еще студенткой, а сейчас считает местом стабильности и стойкости – свойств любой скульптуры. Первая «Rose» была продемонстрирована в Базеле в 2008 году. Американский ресурс hyperallergic.com, посвященный искусству, на такую новость предложил свои шуточные варианты размещения работы.
Комментарии
Подписаться