Ищу работу, дилетантство и самодеятельность не предлагать
Однажды на своём сайте я написал что-то на подобии критической статьи о рекламных агентствах Ижевска, так сказать наболевшее. Сходив в одно из таких агентств в желании найти подходящее место работы, меня снова впечатлила действительность.
Самостоятельный поиск работы пока ни к чему не привёл. Зарегистрировался в центре занятости населения. Сразу же вручили направление по которому в вакансии требовался дизайнер. Решив сходить в этот же день в рекламное агентство, я отправился по назначенному адресу (несмотря на то что название своей нелепостью меня смутило, обойдёмся без конкретных имён). Я его очень долго искал и всё же нашёл. На стене многоэтажного дома красовалась умопомрачительная рекламная вывеска, "вся из себя такая креативная" и привлекающая внимание своей полосатостью ("под тигра"). Её оформление совершенно не было связано с названием агентства (это соответствие можно сравнить со знаменитой стихотворной рифмой: - "кеды - полукеды"). Входной группы я не обнаружил. Кроме рекламного баннера, ничего не указывало на наличие здесь рекламного агентства, ни табличек, ни указателей. В адресе был указан офис 190. Подумав, я решил что агентство всё же должно быть где то здесь. Позвонил по домофону, мне открыли. Обычный подъезд жилого дома, полумрак (несмотря на полдень). Услышав звук затвора шпингалета и приоткрывшейся двери, понял что мне нужно идти в ту сторону. Открыл первую дверь, небольшая тёмная прихожая, через следующую приоткрытую дверь виднелась комнатка. Зашёл в комнату, это оказалось основное рабочее помещение. Напротив входа было расположено место секретаря, а по правую сторону от меня, сбоку вдоль стены с окнами, за своими рабочими местами сидели дизайнеры. Каждое рабочее место отгорожено узкими стеллажами-перегородками, сверху которые объединены чем-то общим, похожим на длинную полку. Первое впечатление которое производит эта конструкция, непонятные ячейки, люди находились там как в загоне, как в стойле. Эта ассоциация усиливалась ещё и тем, что рабочие места были в тени от верхней полки.
В плотную у дверей, меня встречала девушка. Спросив правильно ли я пришёл по адресу и получив положительный ответ, мне представили Марину Валерьевну. Не сказав её должности, по внешнему виду и надменному взгляду женщины, я понял что это директор. Марина Валерьевна - ухоженная дама средних лет, жгучая брюнетка одетая во всё чёрное. На ней гипюровое платье до колена, полупрозрачный верх "в цветочек" с длинными рукавами. Высокие лаковые сапоги "под крокодила" с большими металлическими пряжками. Не вставая со стула она спросила меня, стоящего у входа, есть ли опыт работы. Я сказал: - "нет", и попытался объяснить что в этом году закончил учиться. Услышав это, она безапелляционно произнесла категорическое - "нет, тогда не возьмём, вам поставить печать?". Недолго думая, она спросила о наличии портфолио. Зная что это не изменит решения, я вынул из сумки папку со своими работами, подошёл и протянул её. Она взяла портфолио и стала внимательно разглядывать всё начиная с обложки на которой был изображён мой знак с логотипом и небольшой принт с моим "фейсом". Пока она его изучала, сидя на стуле наклонившись над работами, я стоял перед ней и рассматривал большой металлический кулон висевший на её груди. Всем своим видом она производила впечатление что хочет казаться гиперсексуальной с претензией на готичность.Также пока было время я смотрел по сторонам и разглядывал что делает девушка-дизайнер сидящая рядом. Она рассматривала на компьютере элементы фирменного стиля в векторном формате, те самые которые в обилии предлагаются для скачивания различными интернет-сервисами.
Увидев это, я в который раз для себя отметил тот факт что большинство рекламных агентств ничего не разрабатывают, они лишь занимаются оформлением и украшательством. Досмотрев портфолио до предпоследних страниц, Марина Валерьевна начала расспрашивать про заинтересовавшую её работу. Это было изображение эффектного настольного календаря сделанного из цельного листа бумаги. Я увидел что её заинтересовали серьёзные, конструктивные работы. Чем дольше я находился в этом заведении, тем больше я понимал что мне совершенно не хочется здесь работать. Пренебрежительное отношение директора и общая отрицательная энергетика давили и подавляли. Отдав мне портфолио директриса сказала что я могу оставить своё резюме - "... потом может позвоним...". Но мне не то что потом, мне и сейчас не хотелось работать в этой компании. Я протянул направление на работу, удивившись что это не резюме она начала искать печать. Проштамповав направление, она вручила его мне. В нижней части направления, результат рассмотрения кандидатуры, было написано "Кандидатура отклонена в связи с ... отсутствием опыта работы в наружной рекламе". Спрятав его в сумку и попрощавшись, я поспешил удалиться. Директриса проследовала за мной. Преодолев несколько дверей и металлическую решётку я услышал за спиной характерный металлический скрип и щелчок задвижки, от этого появилось ощущение что я освободился из камеры заключения. Выйдя на улицу и вздохнув полной грудью, прошла скованность и я задумался о том что нужно всё же себя ценить и наверно я заслуживаю чего-то большего? Я отправился домой в надежде что ещё найду более профессиональную организацию которая будет готова взять в свой штат юного специалиста без опыта работы.
Многие знаменитые дизайнеры в интервью не устают предупреждать заказчиков что дизайном 'в профессиональном смысле' должны заниматься дизайн-студии и брендинговые агентства. Зачастую, не смотря на это, данные функции берут на себя другие организации такие как рекламные агентства, фотостудии и даже обычные магазины. Это естественно сказывается на конечном выпускаемом продукте. Теперь 'все' чувствуют себя дизайнерами. Но ведь нужно помнить что существует множество других должностных терминов и специализаций: художник, иллюстратор, декоратор, оформитель, флорист, стилист, фотограф. Теперь даже в фото-салоне вам могут предложить услуги по 'созданию' корпоративного стиля компании. Проговаривая как бы мимоходом "... между прочим, мы и это ещё умеем ..."
В интернете можно встретить порой даже нелепые вакансии: декоративный дизайнер, менеджер-дизайнер, дизайнер-флорист, фотодизайнер, (...). И дело не в ошибках написания, некоторые действительно думают что они декоративные дизайнеры. Продавцы в цветочных магазинах тоже хотят быть дизайнерами. А чем занимаются фотодизайнеры, неужели разрабатывают новые способы получения фотоизображения. Апофеозом новых должностей в этой области я считаю вакансию 'менеджер-дизайнер', в должностных обязанностях которой было написано: создание и развитие клиентской базы, продажи выпускаемой рекламной продукции, ведение первоначального документооборота, отслеживание договорных обязательств, работа с дебиторской задолженностью. При всём при этом требовалось знание графических программ и опыт в подготовке файлов к печати и первичной обработки. Может работодатель не может определиться кто всё же ему нужен и решил вместо нескольких сотрудников пригласить одного?
http://www.lookatme.ru/specials/lgandroid/posts/21#post-id
Комментарии
Подписаться