Подземное искусство в Нью-Йорке, светящееся кладбище в Лондоне и другие новости
Галерея в подземелье
На одной из заброшенных станций метро в Нью-Йорке расположился проект, собравший новые работы более 100 известных стрит-арт художников. The Underbelly project — это само по себе высказывание о состоянии дел в уличном искусстве: выставка готовилась 18 месяцев, держалась в строжайшем секрете, а увидеть и сфотографировать ее смогли только избранные журналисты (с условием, что нигде не будет ни намека на географию станции). Сразу после нескольких часов экскурсии и подъема на поверхность все приспособления для спуска на станцию были уничтожены. Задумка такого бунта против коммерческой шумихи, поднявшейся вокруг стрит-арта в последние годы, принадлежит двум художникам, известным под никами Workhorse и PAC. Станция не была даже до конца достроена, поэтому работать художникам приходилось лишь с одним источником света — электрическими фонарями (всего на них ушло более 100 батареек). Создать новую легенду уличного фольклора — такую задачу преследовали организаторы. Несмотря на старания художников закрыть доступ к станции, полиция уже успела задержать около 20 любопытных, желавших посетить подземную галерею.
Светодиодное уличное освещение
В Будапеште у городского кинотеатра Corvin были размещены LED-лампы, разработанные венгерскими проектировщиками Városi Tájkép Csoport Tervező Iroda и инженерами Tungsram-Schréder. Такие фонари уникальны не только нестандартным применением светодиодов, привычной сферой которых была ранее реклама, но и конструкцией из балки и опор, на которые можно проецировать изображение.
Кладбище в музее
Новая инсталляция испанцев Luzinterruptus разместилась во дворе лондонского Victoria & Albert Museum. Известная своей работой со светом в открытых пространствах, группа создала целый взвод пластиковых кукол, завернутых в целлофан с установленными внутри лампочками. По замыслу художников, все фигуры должны были стоять в разных позах, создавая впечатление заполненного людьми помещения, однако ветер буквально поломал все планы и объекты пришлось положить на землю. Вместо теней в музее получилось светящееся кладбище. Сами художники такому повороту дел только рады: кладбище точно вписывается в саму обстановку музея, где авторов практически всех экспонатов уже нет в живых.
Реклама чистого воздуха
Инсталляция Non-Sign II архитектурной группы Lead Pencil Studio буквально обрамляет пейзаж на американо-канадской границе. Конструкция из облака металлических прутьев становится прямоугольной рамкой билборда, сквозь которую виден окружающий ландшафт — своего рода антитеза классическим рекламным щитам, которые только отвлекают внимание от природы.
Комментарии
Подписаться