Леонид Славин – бессменный арт-директор студии «Табу», член Art Directors Club Russia и клуба дизайнеров «Портфелио». Работы Леонида неоднократно удостаивались конкурсных наград, трижды получали приз Союза Дизайнеров «Виктория» за лучшую работу года в области графического дизайна. Среди клиентов Леонида Славина и студии «Табу» – Deutsche Bank, Konica Corporation, «Норильский Никель» и многие другие.
В январе в Британской Высшей Школе Дизайна пройдет интенсив по «Графическому дизайну и визуальным коммуникациям». Леонид Славин рассказывает о содержании курса, изменениях в профессии графического дизайнера и важности собственного визуального языка.
Леонид, в чем основная разница между дисциплинами «Графический дизайн» и «Визуальные коммуникации»?
На мой взгляд, «графический дизайн» стал термином для внутреннего употребления. Профессионалы могут говорить о хорошем и плохом дизайне, основываясь на каких-то своих критериях, но реально сейчас выигрывает тот, кто добивается коммуникации с аудиторией. Визуальное оформление ивентов и дизайн для Сети, нестандартные рекламные носители и нетрадиционные стилистические решения – все это уже не умещается в классическое представление о графическом дизайне.
Расскажите чуть подробнее о тех, лекциях и практических занятиях, которые запланированы в рамках курса.
Занятия примерно соответствуют тому, чем мы занимаемся со студентами на курсе «Визуальные коммуникации»: представление о символах, стилистике и композиции, работа в разных техниках и форматах, умение создавать многокомпонентную коммуникацию, знакомство с визуальным контекстом – и работа самих слушателей. Лекции будут чередоваться с воркшопами и с обсуждениями эскизов. Интенсив будет объединен общей темой; какой – пока секрет. В результате курса каждому предстоит представить свой проект, сделанный за время интенсива: так что слушателям не придется отдыхать после занятий. Будет трудно, я гарантирую это.
Как вы считаете, каких изменений стоит ожидать слушателям от этих семи дней, а какие навыки трудно приобрести за этот срок?
Надеюсь, каждый найдет в себе новые творческие возможности, о которых он не подозревал, и добавит интересные и неожиданные работы в свое портфолио. Научить каким-то тонкостям ремесла за неделю трудно, научиться креативному подходу к визуальным коммуникациям – можно.
Какова роль приглашенных преподавателей?
У каждого профессионала свой собственный визуальный язык, свои приемы и секреты, а главное – свое отношение к профессии. Как правило, мы в самых общих чертах обсуждаем, о чем приглашенные преподаватели будут говорить на своих занятиях, но важнее – возможность взглянуть на профессию новыми глазами. У каждого из гостей есть чему научиться – в том числе, и мне.
С какой наиболее распространенной ошибкой вы встречаетесь в среде практикующих графических дизайнеров?
«Ошибку сделать невозможно!»(с) Единственное, что я могу назвать ошибкой, это робость, неверие в себя и желание быть «как все». Человек, не боящийся пробовать что-то новое, идти против тренда, как правило, создает собственный тренд. Естественно, это не отменяет владение всеми инструментами визуальной коммуникации, в том числе, проблему с набором строчными в разрядку :)
Комментарии
Подписаться