Шесть масштабных проектов Design Miami и Art Basel Miami Beach 2010
Все началось с ярмарки Art Basel, прошедшей впервые в 1970 году в швейцарском городе Базель и ставшей ежегодным арт-событием лета. В 2002 у нее появилась заокеанская сестра из Флориды — Art Basel Miami Beach, проходящая зимой, а с 2005 к ним присоединились Design Miami и Design Miami Basel. Сейчас эти ярмарки считаются одними из главных ежегодных смотров современного искусства и дизайна в мире и обросли множеством дополнительных мероприятий и других ярмарок.
Design Miami по масштабу меньше своего аналога в Базеле. Она собирает ведущие американские и мировые галереи дизайна, специализирующиеся на уникальных вещах, изготовленных в единственном экземпляре или ограниченных сериях. Помимо традиционных галерейных стендов Design Miami включает в себя возможности создания инсталляций и объектов с учетом специфики места, кураторских павильонов, обширную дискуссионную программу и даже перформативную часть, во время которой посетители могут наблюдать процесс создания объектов. Кроме того, Design Miami ежегодно выбирает дизайнера или студию, работы которых, по мнению жюри, являются наиболее инновационными и способными повлиять на развитие дизайна.
Самый часто задаваемый вопрос на Design Miami: «Является ли дизайн искусством?». Выставка этого года — не исключение. Look At Me рассказывает о пяти масштабных проектах Design Miami и оформлении одного из помещений Art Basel Miami Beach, где грань между дизайном, технологиями и искусством оказывается совсем тонкой.
1. Константин Грчич «Netscape»
Самая практичная инсталляция расположилась перед входом в основное помещение и принадлежит немцу Константину Грчичу — дизайнеру года, который по традиции создает работу специально для ярмарки. Она представляет собой зону отдыха из конструкции в форме шестиконечной звезды, к которой подвешены 24 сиденья-гамака из полипропиленовой сетки.
2. rAndom International «Swarm Light»
Работа лондонской группы дизайнеров rAndom International представлена дебютантом ярмарки — Carpenter’s Workshop Gallery. Инсталляция состоит из нескольких сотен светодиодных ламп, мерцающих и меняющих интенсивность света в зависимости от окружающих звуков — музыки, голоса, шагов и т.д.
3. Troika «Падающий свет»
Еще одна световая инсталляция от другой лондонской студии расположилась в Swarovski Crystal Palace, павильоне одного из спонсоров ярмарки. Подвешенная к потолку конструкция состоит из механических устройств, мотора, светодиодных ламп и специальных линз. Технология шлифовки Swarovski, по мнению дизайнеров, создает эффект наиболее чистого радужного света, что и стало отправной точкой инсталляции. Проходя через линзы, свет создает эффект падающих радужных капель на полу.
4. Дизайн сувенирного киоска Крийна де Конинга
Этот датский дизайнер известен своими работами, реогранизующими пространство. Его киоск из обычного прилавка превратился в нестандартное сооружение, где можно не только покупать майки, сумки и книжки, но и общаться или просто наблюдать за чудесами выставки, присев на любой элемент конструкции.
5. Сильвия Вентурини Фенди и Aranda Lasch architects «Modern Primitives»
Сотрудничество директора аксессуаров Fendi и нью-йоркцев Бенджамина Аранда и Криса Лэша в этом году вылилось в дизайн-перформанс, начавшийся еще на Венецианской биеннале архитектуры в августе. Во время выставки посетители смогли увидеть процесс создания объектов и даже в нем поучаствовать. Дизайнеры совместно с мастерами Fendi создавали новые элементы инсталляции из пенополистирола, покрывали их специальным спреем, а затем оборачивали мехом или кожей. Так отдельные элементы, в прикладном значении служащие чаще сидениями, в единстве представляли собой сложный архитектурный ландшафт, повторяющий форму природных минералов и растущий с течением времени.
6. phu Hoang Office и Rachely Rotem Studio «Exhale Pavilion»
Инсталляция на берегу океана прежде всего задумывалась как оформление площадки для мероприятий Art Basel Miami Beach. Дизайнеры, отталкиваясь от природных особенностей места, создали подвижную конструкцию из более десятка километров отражающего фосфоресцирующего волокна. Степень и цвет излучения менялся в зависимости от скорости ветра и реагировал даже на незначительные колыхания воздуха («exhale» — англ. «вдох»).
Комментарии
Подписаться