Stockholm Furniture Fair – крупнейшая ярмарка в скандинавском регионе – в этом году отмечает 60-летний юбилей. Занимая небольшую для таких мероприятий площадь – всего семьдесят тысяч квадратных метров – она собирает более семисот представителей дизайн-индустрии из двадцати семи стран. Помимо мебели на ярмарке представлено освещение, текстиль, решения для жилых помещений, офисов и публичных пространств. Ярмарка не ограничивается только стендами, а включает в себя ряд параллельных мероприятий - кураторских выставок, дискуссий и премий. Стоит сказать, что вместе с ней проходит также Northern Light Fair, представляющая освещение, параллельно – Stockholm Design Week, разбросанная по галереям, музеям и шоу-румам города, а также Cтокгольмская неделя моды.
По традиции каждый год в качестве почетного гостя выбирается дизайнер, создающий одно пространство ярмарки - в этом году им стал Арик Леви. Он известен своими мультидисциплинарными проектами в области дизайна, искусства, фотографии и кино. Леви создал пространство для отдыха и общения в главном холле ярмарки. Над платформами с мягкими сидениями подвешены отражающие панели и скульптуры. Панели повторяют форму сидений, но располагаются под углом. Серию скульптур Леви назвал «Кризис самоидентификаций» – это предметы интерьера, которые после определенных манипуляций уже не выполняют своих первоначальных функций. К примеру, перевернутый стул с лампочкой то ли стал стулом, способным создать освещение, то ли оказался канделябром в форме стула. В такие скульптуры Леви вложил идею о том, что дизайн должен быть направлен, прежде всего, на человека, а не на предметы интерьера сами по себе.
Для представления одного дизайнера или студии в качестве функциональной инсталляции служит так называемый «Design Bar» – площадка, соединяющая в себе бар и зону отдыха, облик которой меняется каждый год. Такая инициатива была предложена в качестве поддержки шведских дизайнеров – в этом году выбрана Кэтрин Грейлинг. Дизайнер долго жила на Ближнем Востоке и в своей работе соединила впечатления от разных культур. Для сохранения баланса между частным и публичным, пространство разделено при помощи легких навесов.
Параллельная программа включает в себя также серию кураторских выставок. Например, проект «HOME sweet HOME» представляет собой макет дома в натуральную величину из четырех комнат, каждая из которых сфокусирована на одном из современных трендов дизайна – «Industrial vintage», «Nordic nature», «Room of romance» и «Colour competition».
Одним из наиболее интересных пунктов параллельной программы стала ежегодная площадка «Greenhouse», в которой молодые независимые дизайнеры и дизайн-школы представляют свои разработки. Участвовать в выставке могут только проекты, еще не получившие широкого освещения и не имеющие заказчика-производителя. Ряд уже известных имен в дизайне, таких как Nendo, Front, Norway Says и Broberg Ridderstråle, впервые были открыты именно в рамках этой инициативы.
Джеспер Джонссон, выпускник HDK School of Design and Crafts, участник «Greenhouse»: «Эта выставка дает хорошие возможности показать себя и свою работу. Сюда приезжает много иностранной прессы и международных компаний, кажется, что все склонны считать Greenhouse одной из самых захватывающих и ожидаемых частей программы. К тому же, это возможность наладить контакты и с компаниями, и с соседями по стендам. Я участвовал в выставке уже несколько предыдущих лет и в целом знал, что ожидать. Последние годы было заметно, что кризис пагубно повлиял на мебельную индустрию: многие стенды пустовали и даже несколько крупных играков рынка отказались от участия. В этот раз наконец можно было почувствовать оживление и оптимистичный настрой»
Комментарии
Подписаться