Пока настоящая упаковка искушает потребителя с полок супермаркета, в рекламе за нее снимается виртуальный дублер, созданный в 3D. То, что этот репликант зачастую выглядит более эффектно и соблазнительно, чем оригинал «из плоти и крови», – полностью заслуга дизайнера-визуализатора.
Владимир Поспелов – один из лучших российских специалистов в 3D-рендеринге – рассказал what the pack? о том, какую роль играет визуализатор в упаковочной экосистеме, за какие проекты есть смысл браться и почему он предпочитает работать с европейскими заказчиками.
– Я еду в метро и вижу на плакате большую холодную бутылку пива. Я не вижу пиво, не вижу слоганов, которые мне впаривают, я вижу красиво нарисованную картинку, и мне хочется сделать так же. Я рассматриваю капельки, пытаюсь понять, почему они ложатся на бутылку так, а не иначе, пытаюсь разобрать картинку на кусочки, свет, преломления, отражения… Сама же визуализация, грубо говоря, выглядит так: есть 3 рычага, и я, дергая их, создаю дерево, песок, лед, хром, стекло, ткань.
Кто такой визуализатор и зачем он нужен?
Я думаю, визуализатор – это как технический дизайнер в веб-дизайне, человек, который выполняет служебную изобразительную работу. Вряд ли его можно назвать посредником. В конечном счете, когда продукт уже стоит на полке, между дизайнером и покупателем не остается больше никаких посредников: продукт видят таким, каким его придумал именно дизайнер упаковки. И ни фотограф, ни визуализатор не в силах изменить впечатление.
Я не верю в рекламу – во все эти слоганы, маркетинг, фокус-группы и прочее. Да, на большинство людей это производит эффект, но большинство – это всегда стадо, а стадо меня не интересует. Я в своем деле вижу только одну цель: получать удовольствие от конечного результата. Когда я вижу красивый визуал или фотографию продукта, я получаю эстетическое наслаждение, я вдохновляюсь. Мне нравятся красивые изображения бутылок, коробок, стульев – чего угодно. Поэтому я просто пытаюсь сделать красиво, заказчики прыгают от счастья, и все удовлетворены.
Каких слов, какой информации вы ждете от заказчика?
Я люблю, когда мне ставят задачу образами, а не словами. Скажем, заказчик демонстрирует плоский эскиз в «Иллюстраторе», и говорит: крышка бутылки будет такой (показывает картинку), позолота на этикетке – такая (показывает картинку), а виски должно быть янтарным (снова картинка). Все очень просто. Отчасти именно поэтому я считаю мою функцию служебной: сиди да срисовывай с натуры, придумывать тут просто нечего.
Нужно ли визуализатору учитывать, какой материал будет использоваться в упаковке?
Да, это основной критерий. Все материалы должны быть описаны, а лучше показаны на картинках, поскольку процесс визуализации, собственно, и сводится к настройке освещения и материалов. Грубо говоря, это выглядит так: у вас есть 3 рычага и вы, дергая их, создаете дерево, стекло, песок, лед, хром.
Бывает ли такое, что в процессе визуализации становятся очевидны какие-то слабые места концепта?
Я никогда не сужу об этом, вся ответственность лежит на заказчике. Но как визуализатор, естественно, стараюсь скрыть недостатки или подчеркнуть достоинства. Скажем, заказчик хочет белый фон, а я могу склонить его к черному, если это выгодно подчеркнет дизайн упаковки.
Работа с упаковкой отличается, скажем, от работы с интерьером?
Основная разница в подходе. Фотографы обычно снимают упаковку в фото-студиях. Когда я занимаюсь так называемой студийной визуализацией, то есть имитацией фото-студии в 3D, я сосредотачиваюсь на имитации студийных источников света и окружения. А люди, которые, скажем, занимаются экстерьерами, имитируют естественное освещение.
Как нужно показывать упаковку? Реалистично, нейтрально, эффектно?
Как можно проще и натуральнее. Надо уходить от карамельных картинок. Натуралистичнее – значит, ближе к жизни. Скажем, у нас есть бутылка оливкового масла. Можно смоделировать простую кухню или даже одну столешницу, стенку из плитки и прочий бэкграунд, положить 2 оливки на стол, в центр поставить бутылку, осветить «окном». Чтобы это выглядело приблизительно так:
То есть не нужно делать из бутылки оливкового масла порнозвезду.
Вам нравится упаковка, с которой приходится работать?
Да. Я работаю преимущественно с европейцами, их дизайн мне ближе, он сдержан и опирается на знания. Не то что у нас, когда дизайнер делает и айдентику, и упаковку, и сайты.
Какие проекты любимые?
Те, которые лучше всего получились, конечно. Потому что меня, как я уже сказал, интересует только конечное изображение и то, насколько оно мне саму нравится. Такой я эгоист.
На самом деле очень важно, как выглядит дизайн. Я стараюсь браться за красивые проекты. Хороший дизайн почти не требует никаких танцев с бубном. Он как красивое лицо девушки, ему не нужны горы косметики, он самодостаточен в своей естественности.
Приходилось когда-нибудь держать в руках или видеть на полках воплощенный объект? Или все это пока так и остается на уровне концепта?
Приходилось только тогда, когда процесс шел от обратного: есть продукт, но нет красивых картинок. Или в случае редизайна, когда есть продукт, и меняется только этикетка – в итоге я делаю картинки по реальному продукту. Но вот ребята из psyho.ua обещают прислать Анпакмена, которого они придумали, я уже видел первые образцы. Хотя все это не так важно, мне просто нравится делать картинки в 3D.
Комментарии
Подписаться