Словосочетание «море идей» на побережье звучит уже буквально. Особенно в пору штормов, когда морская стихия возвращает человеку его предметы. Брошенные или забытые на морском берегу детали и вещи, прошедшие обкатку прибоем и солевую обработку. В качестве ненавязчивых смотрителей выставки – редкие чайки, а как необходимая инструкция для художественного восприятия: «Руками трогать! Разгребать, поднимать и передвигать!».
Среди выброшенного на берег многообразия безусловным лидером по количеству являются предметы обуви. Как правило, теперь наиболее приглядной их частью становится подошва. Море довершает обработку стёртого протектора, и его структура становится гармонична среде. Иное средство для сочетания с фоном из бледных и покатых голышей – облагораживание вычурного пластика солёвым налётом. После и пластмассовый цветок на шлёпанце выглядит уже будто коралл.
Даже банальная ржавчина здесь по-своему уместна, добавляя эстетики нового смысла. В застывшем подшипнике или присыпанных песком шестерёнках. Высокопарно напоминая о напрасных стараниях и неумолимой мимолётности времени. Узнаваемую живописную манеру навевает идентично смятый натюрморт из посуды. Алюминиевый же чайник был бы «мягкой мебелью» Хоттабычу. Другая ирония читается лейблом на деревянной коряге, бывшей прежде ручкой зонта.
Символизм под лозунгом «два сапога пара» находит себе не только прямые трактовки с голенищами, но и традиционные вариации в стиле «чёрное/белое» или «красавица и чудовище». Однако солёные брызги способны вдохновить на новаторские решения. Скажем, когда направляющим элементом офисного стола будет не привычная мышь, а близкий по форме покатистый компьютерный бегемотик. Покрошило море и целые автомобили, из останков которых выкладывает ныне стеллажи своей транспортной комиссионки. Вообще же, в этом глобальном маркете найдётся многое – от материалов отделки до пляжных аксессуаров. Правда, всё будет выполнено тут в неизменном «стиле Робинзона».
Комментарии
Подписаться