«Я не уважаю дерево. Я уважаю пластик, поскольку это продукт человеческого разума». Так говорит небожитель Филипп Старк. А простые смертные дизайнеры редко работают с деревом по той же причине, по которой люди не часто делают друг другу полосные операции. В отличие от других материалов, у дерева есть сосуды, лучи и волокна, а также порода, родина и характер – подвластный не разуму, но прежде всего рукам и интуиции.
Греческий дизайнер Атанасиос Бабалис заставил лист дубовой фанеры сделать то, что от него меньше всего ожидаешь: изогнуться волнообразно, не сопротивляясь притом анатомическому строению породы. По крайней мере, такое впечатление производит 3D-портрет концепта, успевший обойти многие профильные блоги и получить самые высокие оценки.
Бабалис всю жизнь занимается конструированием и созданием деревянной мебели. Его первый упаковочный проект – тоже отчасти мебель. Каждый дубовый футляр для вина – это модуль винной стойки (или даже охлаждающего шкафчика), в который помещается одна, две или три бутылки. Почему дуб, понятно: потому что в основе идеи упаковки – винная бочка.
«What the pack?!» попросил прокомментировать греческий концепт Алеста Рукова – дизайнера, изобретателя деревянной компьютерной мышки. Полностью деревянной, до последней пружины. Техничной проработкой и благородным, очень теплым исполнением этот проект Рукова в свое время потряс сначала искушенных промдизайнеров с Behance.net, а потом и из студии «Yanko Design».
«Предмет из массива или из фанеры будет иметь совсем другой рисунок колец, но это можно отнести к огрехам визуализации. Что касается изогнутой формы, то для подобной работы любой отечественной (да и иностранной) компании нужно вспомогательное оборудование, индивидуальное для каждого заказа. Не всякий заказ способен окупить его производство.
Если кратко, то эта упаковка создана для демонстрации креативной мысли дизайнера и победы в многочисленных конкурсах дизайна. Для производства без доработок она не предназначена. Но утопические концепты делают и большие автомобильные фирмы. Это некое видение – куда стремиться и в каком направлении думать. Также это реклама, привлечение внимания и тому подобное.
Конечно, остается вариант, что он разработал какую-то новую технологию. Это будет видно по реальному воплощению концепта в жизнь. Поживем – увидим».
Чем интенсивнее развиваются инновационные материалы, тем дальше в люкс уходит упаковка из дерева. Деревянный сундук, ящик, ларец – это, прежде всего, недешевое промо или сувенир limited edition.
Отдельная область – парфюмерия. Деревянные детали флаконов, иногда вырезанные вручную, как в случае с «Shigenobu Twilight», заставляют людей признаваться: «Я хочу этот парфюм, как бы он не пах!». То же с «He Wood», хотя рама, в которую заключен флакон, отсылает к грубо сколоченным ящикам, в которых поставляется канадский кленовый сироп.
Часто в дерево пакуют диски…
…и нечасто – драгоценности.
Важные мелочи, которые так приятно держать в руках.
Сыры, сигары и, конечно, вино.
Комментарии
Подписаться