Дизайнер и визуализатор Павел Губин застолбил место среди «Новых русских» еще весной, прислав на конкурс «What the pack?» пикантный концепт упаковки молочного крем-ликера. Личная беседа была делом времени. Оно наступило – время клоунской водки и готических растишек, время разорванных шаблонов и мастерских шоу-фейков.
Фейк как идея появляется в голове дизайнера мгновенно. «Эврика!» – и вот она уже завладела вашим мозгом. Стоит ли записать ее или сразу начать воплощать, чтобы не потерять путеводную нить, – это вопрос личный. Я предпочитаю сделать что-то за короткое время с энтузиазмом. Но занятость вносит свои коррективы, и часто все невероятно затягивается.
В идеальном случае, достаточно нескольких набросков карандашом, совета друга – и сразу в Illustrator, в Photoshop, в 3D. Через несколько часов уже можно оценить достоинства и подводные камни, с которыми придется столкнуться. Дальше этап доработки напильником, он у каждого свой: пара дней, неделя, месяц…
Шансы быть осуществленными есть практически у всех концептов, но в разной степени вероятности.
Проекты, в недостаточной степени проработанные, непродуманные технологически или с изъяном в самой идее, вероятно, не достигнут физического воплощения – в этом суть оборотной стороны фейка. Почти как в автомобилестроении – выставочные концепты, шоустопперы всегда пользуются успехом у публики, но только те, в которых действительно есть задел на будущее, будут реализованы.
В наших фейках мы, прежде всего, стараемся учесть технологическую возможность производства, удобство пользования, материалы и даже немного логистики. Все это в комплексе повышает шансы. Выйдут какие-то концепты в жизнь или нет, зависит от усилий, вложенных в их продажу. Однако судя по письмам, часто возникает мнение, что это уже существующие продукты. Так что в некотором виде реализация свершилась.
Упаковка – это целый спектр ограничений и, конечно, свобод. Промышленные требования, шоры клиента и законы физики затрудняют полет мысли. Но против них стоит целый отряд специального назначения – особые средства полиграфии, типографика, фотография, изобразительные искусства, трехмерная графика, промышленный дизайн, воля к победе и терпение, наконец. Создание упаковки иногда превращается в целый мексиканский сериал со смехом, слезами, танцами с бубном и встречей родного брата.
Шоу-фейк – отличный способ выйти за рамки привычных ограничений по технологии. Свобода от мнения клиента, брифа и погоды за окном. Просто полет мотивированной фантазии. Здесь ты ничего никому не должен доказывать – хотя соревновательный момент тоже может мотивировать.
Блиц: Дмитрий Кузнецов, дизайнер
Как рождается фейк?
На бегу.
Это сугубо декоративный жанр?
Это развитие и постоянное движение вперед.
Почему упаковочные фейки вызывают у дизайнерской братии раздражение?
Раздражительность есть гнева тень. Гнев следует из злобы. Злоба на темную сторону ведет.
Какой этап работы над упаковкой можно назвать критическим?
«— Черт! Матэ закончился!»
Упаковка находится в ведомстве промышленного дизайна – или это особый жанр?
Все это Дизайн. Плохой или хороший – это уж, как выйдет.
Тэги хорошей упаковки?
Цитируемая.
Если концепты и вызывают раздражение, то по большей части в положительном аспекте. Возможно, немного зависти, возможно, немного восхищения, но я предпочитаю думать, что это профессиональный интерес. Свободная и, главное, здравая критика приветствуется всегда.
Есть еще один тривиальный путь: концепт могут украсть, слегка переделать на свой вкус. Что же, от этого никто не застрахован. Самое главное, чтобы подделка была качественной, не хуже, чем оригинал. Примеров тому множество, ходить далеко не надо.
Конечно, кроме визуального ряда есть тактильные ощущения, обоняние. Все это давно с успехом используется во всей мировой продукции и в упаковке в том числе.
Множество новшеств, которые мы видим на полках, это дань технологическому прогрессу. Если в ближайшем будущем нанесение светодиодов по цене будет сопоставимо с нанесением краски, то гадать не нужно – упаковка будет сверкать, как новогодняя елка. А если найдутся и колеса по той же цене, то и гоняться за потребителем по всему магазину.
Sexy Tina? Ммм… Без натуры не обошлось, это правда.
Идеальная упаковка: для потребителя – удобная и нескучная, для производителя – дешевая. Упс… Тут мы попадаем в поле противоречий, которые день за днем пытаемся решить.
Потребитель я совершенно обыкновенный, может быть, с немного большей долей скепсиса при взгляде на дизайн и дизайн упаковки в частности.
Критический момент в создании дизайна – это тупик, когда не хватает знаний или опыта. Я бы просто взял и пошел покататься на велосипеде, приготовил, например, пасту, или чем вы там еще увлекаетесь, дорогие читатели. Как это ни банально звучит, лучший отдых – смена занятия. Вот кризис и миновал – снова за работу, бездельники!
После троекратного появления на TheDieline ничего не поменялось: этого слишком мало, чтобы чувствовался какой-то ощутимый вес. Да, то, что напечатано в книжках, придает немного гордости за себя, но не более того. К тому же сейчас это становится просто историей.
И все же я не считаю себя дизайнером. Основная деятельность – визуализация. Моя задача быть неким промежуточным звеном между идеей креативного дизайнера и формой, которую она приобретает на производстве.
Главная, общемировая проблема упаковки банальна: это неэкологичность. Всем известно, что пластиковая тара суперудобна, в производстве дешева, но, увы, в отношении экологии не фонтан. Дерево и бумага возобновляемы, но темпы уничтожения лесов посадками не догнать. Пока хотелось бы помечтать о том светлом будущем, когда цикл жизни массовой упаковки будет проходить в экологичном ключе – например, с определенного момента использования она будет саморазрушаться. А уж внятный дизайн можно сделать из любых материалов, в этом я абсолютно уверен.
Комментарии
Подписаться