Views Comments Previous Next Search

Чешуя и Панцирь

21611
НаписалИгос 25 ноября 2007
21611

Какой представляется улица, наполненная советскими гражданами? На фоне заснеженных и слякотных декораций из спальных районов периода «Иронии судьбы», ползут ленты серых андроидов с авоськами. Иными словами, предстает картина абсолютной безликости содержания и быта регулярных соц.единиц.

Чешуя и Панцирь. Изображение № 1.

Чешуя и Панцирь. Изображение № 2.

В этой визии множество стереотипов, но речь сейчас не об этом. Речь скорее о том, что безликость способна развиваться, становится сложнее. При этом, сущность безликости остается неизменной.Сегодня бороться с внешней серостью и безликостью легче. Все эти плазменные мониторы с круглосуточной трансляцией «FTV», мультибрендовые бутики, «модные должности» с баснословной зарплатой – все это пиршество потребления позволяет каждому из нас отличаться, расставлять внешние акценты на тех или иных аспектах нашей индивидуальности. Житель современного мегаполиса в совершенстве овладел языком одежды, языком манифестирования своей «неповторимости». Улицы стали разноцветнее и многообразней. Но стал ли разноцветней и многообразней сам индивид? Исчезли ли андроиды?

Чешуя и Панцирь. Изображение № 3.

Чешуя и Панцирь. Изображение № 4.

Под ракурсом подобных вопросов скульптуры Саби Ван Хемерта (Sabi van Hemert) – пронзительны, глубоки и острокритичны в своей символичности. Это действительно мощные метафоры. Мы видим, казалось бы, разнообразных существ. Пупсы пушистые, пупсы чешуйчатые, бисерные пупсы и пупсы на четвереньках – каждый из них отличается оболочкой-панцирем, каждый из них, казалось бы, неповторим, и, все же, мы понимаем, что перед нами – зверушки без лица. Сколь либо изощренной не была их обертка, в центре внимания – однотипность, симуляция индивидуализма, сущностное однообразие, радуга серых тонов содержания, безликость внутренняя, маскируемая под не-безликим внешним.

Чешуя и Панцирь. Изображение № 5.

Чешуя и Панцирь. Изображение № 6.

Можно ли более точно показать современника потребительской эпохи? Можно ли найти более изящный язык критики современной серости, скрывающейся за сверкающими фантиками, которые мы сегодня покупаем, в надежде убедить всех вокруг, что мы не серые пупсы, а подлинные павлины?

Чешуя и Панцирь. Изображение № 7.

Чешуя и Панцирь. Изображение № 8.

Глядя на эти скульптуры, напрашивается печальный итог: Андроиды не исчезли. Они научились одеваться.

Чешуя и Панцирь. Изображение № 9.

Чешуя и Панцирь. Изображение № 10.

Чешуя и Панцирь. Изображение № 11.

Чешуя и Панцирь. Изображение № 12.

Sabi van Hemert

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются