МАЙК ШИЛОВ - О КРАСОТЕ И ТОНКОСТЯХ ПРОФЕССИИ
Проект выпускника Международной школы дизайна Майка Шилова в журнале «Интерьер + дизайн»
Майк Шилов: «По первому образованию я журналист. До того
как погрузиться в интерьеры, десять лет работал в глянце: ездил по миру, писал,
редактировал, делал съемки, издавал журнал NRG».
ОТВЕЧАЮ ЗА ВСЕ
МАЙК ШИЛОВ - О КРАСОТЕ И ТОНКОСТЯХ ПРОФЕССИИ.
КЛЮЧЕВОЕ качество для дизайнера, по мнению Майка Шилова — ответственность. «Одно дело придумать эффектную картинку, другое — предусмотреть, как заказчики в этом будут жить. Не надоест ли им? Не сломается ли где что? Как будут стариться фактуры? Я стараюсь сделать так, чтобы было и красиво, и функционально. Причем второе важнее: лишь когда человеку удобно, он способен замечать красоту. Работу над интерьером я всегда начинаю с планировки, продумываю логику перемещений. Расстановка ваз, развеска зеркал и даже цветовая гамма — это вторично. Главное, как говорил Ле Корбюзье, создать «машину для жизни». Одному нравится черная машина, другому белая, но и та и другая должны хорошо ездить! Меня искренне удивляют некоторые интерьеры. Зачем нужен холл размером с танцпол, если нет нормальной гардеробной? Или спальня в 40 кв. м, в которой стоит шкаф во всю стену? Абсурдна и резиденция в золоте с пластиковой сплит-системой на стене. Клиент имеет право что-то недодумать или упустить из вида. Архитектор или дизайнер — обязан помнить. Например, если заказчик хочет повесить телевизор на стену, то подводку к нему надо сделать вовремя, а не тогда, когда стена уже покрыта декоративной штукатуркой».
В доме на Озерковской набережной заказчик хотел спокойное семейное жилье. Квартира обращена на две стороны со входом посередине, что определило планировку. Направо раздвижные стеклянные двери ведут в гостиную, налево такие же — в спальни. Прихожая — буферная зона. Когда двери закрыты, создается хорошая звукоизоляция. Это важно для семьи, где двое детей. «Побывав в прежней квартире Андрея и Инги, я понял: они не приемлют ничего слишком яркого, пестрого. С другой стороны, мне совсем не хотелось создавать еще один плоский интерьер в бежевой «московской» палитре: глухая и скучная, она заключает вас в удушающие объятия уюта. Уйти от прямолинейной трактовки «семейного гнездышка» помогли сложные цветовые и фактурные нюансы. Теплые и одновременно свежие, легкие, они сделали интерьер интересным, объемным, трехмерным».
Открытия Майка Шилова
КАК УВЕЛИЧИТЬ ЯРКОСТЬ
Одной стороной квартира выходит во внутренний двор,
другой — на высотный бизнес-центр, так что солнца в ней почти не бывает
«Захотелось добавить солнечного света», — рассказывает Майк. — Для этого я
использовал покрытие с металлизированным пигментом. Оно похоже на старое
золото: есть мерцание, но нет откровенного блеска. Раньше желтое золото было
для меня табу, но здесь на стенах и доходящих до потолка (благодаря чему он
кажется еще выше!) дверях-невидимках оно выглядит очень уместно». Сильно
заглубленные окна заключены в порталы из ярко- белого, отполированного до
блеска кориана. Они отражают свет: окна выглядят намного больше, а комнаты —
светлее.
ПЕРЕКЛИЧКА
«Кто-то любит в интерьерах подчеркивать контрасты и сталкивать
противоречивые предметы, а я предпочитаю мебель фабрик со схожей философией:
Acerbis, Porro, Meridiani, Matteograssi — они исповедуют дорогой минимализм».
Отделки в интерьере синхронизированы: на одной стене — медиатека в белом лаке и
дымчатом стекле на фоне эбеновых буазери, на другой — кухня Toncelli из эбена с
лаковым глянцевым фасадом. Выглядит так, как будто все сделано в одном ателье.
В квартире использован мрамор: где-то плитка, где-то мозаика, где-то слэбы. Но
сорта — одни и те же. Темный имперадор близок по цвету венге, в нем есть
коричневый с едва уловимым красноватым оттенком; белый каррарский — перекликается с лаковыми отделками.
В ГАРМОНИИ
Система «умный дом» включает управление встроенной »
акустикой, шторами, светом, а также домофонию и охранную сигнализацию.
Регулировка происходите панелей выключателей, плюс в прихожей установлен
центральный контроллер с большим экраном. «Подобная система необходима. Это
показатель качества жизни и уровня проекта. Если человек ставит у себя
аппаратуру Bang & Olufsen, странно представлять его каждый день
зашторивающим вручную окна. Все должно быть гармонично. Если мы видим роскошный
интерьер с дорогими материалами и мебелью, то логично предположить, что и
техническая начинка у него столь же достойного уровня. Красивая картинка в
сочетании с морально устаревшим оборудованием — для меня это неприемлемо».
«Интерьер + дизайн», ноябрь 2011 г.
Текст Наталия Поостоева
Фото William Webster
Комментарии
Подписаться