Корни искусства оригами уходят в далекое прошлое, но даже сейчас оно остается популярным, обретя новые формы. Взяв в руки бумагу, кто-то хочет почувствовать связь с предками и собственной культурой, другой - творить при ограниченных денежных возможностях, а третий - реализовать свои творческие идеи. Look At Me сделал подборку из 7 художников, работающих казалось бы с одними и теми же материалами, но создающих абсолютно не похожие друг на друга работы.
Китайская художница Бовей Ли (Bovey Lee) говорит, что ещё с детства чувствовала особую связь с древним национальным искусством вырезания из бумаги, которое было частью её самой. Поэтому, связав свою жизнь с искусством, она выбрала бумагу в качестве своего основного инструмента. Главная тема её работ - современный Китай и его проблемы. С помощью своего творчества Бовей Ли хочет обратить внимание общественности на негативные последствия быстрой урбанизации: "Сила, жертва и выживание - вот три главных составляющих моих работ из бумаги. На основе этих трех понятий я создаю драматические истории, связанные моим жизненным опытом, услышанными новостями и беспокойстом по поводу окружающией и городской среды."
Японская художница Како Уеда (Kako Ueda) называет бумагу идеальным инструментом для создания работ, расположенных в двух с половиной измерениях. Причем, как она сама считает, её творения необязательно должны быть объемными, потому что бумага сама по себе заставляет взглянуть на её работы под иным углом и придает им объем. Постоянно экспериментируя с материалами и цветами, Како уеда создает сложные конструкции, состоящие из сотни мелких деталей: "Меня интересуют органические существа - насекомые, животные и люди - как они рождаются в природе и как затем на них влияет культура."
При работае с книгами, картами, пленками и другими материалами Брайэн Деттмер (Brian Dettmer) использует нож, пинцет и хирургические инструменты. В информационный век материальная сущность предмета потеряла свою ценностью. То же самое происходит с историей, которая находится в состоянии перехода от "материальной стабильности к цифровой нестабильности". Печатные издания, в первую очередь книги, начинают играть новые, неожиданные для себя роли. Брайэн исследует эту тенденцию, обращая основное внимание на содержание, на смысловой контент книг: "Моя работа - это своего рода совместный проект с уже существующим материалом и с его прошлыми создателями. Законченные творения показывают новые отношения между элементами внутри книги, которые остались на тех же самых местах."
С помощью ножа британская художница Джорджия Рассел (Georgia Russell), которая живет сейчас в Париже, превращает целые книги в необычные объемные скульптуры. Она вдыхает жизнь в старые издания - книги, газеты, нотные листы и фотографии, - имеющие свою собственную историю. Джорджия оставляет практически нетронутыми их обложки, ловко играя с текстами и словами внутри книг, подчеркивая тем самым тот факт, что раньше на её творения смотрели по-другому.
Американская художница Джен Старк (Jen Stark) получила известность за счет своих психоделических объемных скульптур из бумаги, состоящих из бесконечных узоров. Для их создания она использует ножницы, флуорисцентную бумагу и иногда осветительные приборы для придания объема. Художнице требуется несколько недель и тридцать - сорок листов бумаги, чтобы закончить одну небольшую работу. Каждый слой приходится вырезать отдельно, а потом складывать. Кроме картин и скульптур, Джен создает анимированные клипы с использованием цветной бумаги. Она выбрала бумагу как свой основной материал по воле случая: "Я сделала свою первую работу из бумаги, когда училась во Франции. Так как мне разрешили привезти с собой только два чемодана, я решила купить все материалы на месте. В результате, так как евро было дороже доллара и материалы были тоже дорогими, то я выбрала самый дешевый материал - бумагу. Так появились мои первые скульптуры."
Графический дизайнер и иллюстратор Юлия Бродская (Yulia Brodskaya) несколько лет назад перебралась из Москвы в Лондон для получения степени магистра. Там в настоящее время она и создает свои бумажные иллюстрации в технике квиллинга (искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги - Прим. редакции): "Изначально, меня волновали ограничения, которые накладывала на меня техника квиллинга..., так как это во многом определяло, что я могу и что я не могу сказать с помощью своих работ. Тем не менее, ограничения квиллинга обернулись для меня его сильными сторонами: здесь скрыт потенциал для передачи мысли и идей уникальными способами, который делает технику квиллинга важной частью самого сообщения, которое я стараюсь передать. После трех лет работы с этой техникой я не больше чувствую ограничений."
Американская художница Наташа Боудвин (Natasha Bowdoin) создает крупномасштабные объемные работы, состоящие из нескольких наложенных друг на друга слоев бумаги. Она всегда черпала вдохновение из мира природы и его обитателей, изучая научные документы и иллюстрации к книгам девятнацдатого века. Впоследствие, в своих работах она изображала не только существующие животные и растения, но и вымышленных существ, родившихся в её голове. Для Наташи важную роль играют как цвет, так и текст, поэтому она умело "вплетает" в созданные ею бумажные работы фразы, являющиеся сообщением, которое она хочет передать зрителям с помощью своих творений: "Я уверена, что текст позволяет мне сфокусироваться и не сбиться с изначально выбранного пути. Мне нравится абсурдность идеи вписывать строки стихов в свои работы снова и снова. Я определенно сторонница методичного подхода и верю, что благодаря упорному труду результаты могут превзойти ваши ожидания. "
Комментарии
Подписаться