Призы, как изделия, стали в последнее время чрезвычайно востребованной категорией изделий. Премии и конкурсы растут как грибы – во всех отраслях и сферах. Одной из самых распространенных форм поощрения сотрудников стало награждение по самым различным поводам и «номинациям». Многие проекты, превратившись в периодические, стали обрастать своими традициями, мифами историями. В некоторых случаях можно говорить уже о визуальном развитии и преемственности решений. Все это, к слову, делает призы все более весомыми.
Что требуется, чтобы создать удачный приз? Во-первых, вы должны самым тщательным образом описать свой проект: цель проекта, его задачи, способ отбора конкурсантов и оценки победителей, форму и методы «судейства». Так же тщательно должна быть проработаны и такие аспекты, как: стилистика проекта, символика, варианты и «границы свободы» при визуализации. По сути, разрабатывается фирменный стиль и детализованный бренд-бук проекта. На этом этапе хорошо бы задуматься над такими вопросами, как скрытые ассоциации и возможные «пересечения». Вы создаете не просто очередной проект, но эксклюзивное мероприятие, которое должно привлечь внимание широкой общественности о статься в памяти всех участников.
Работать с проектами, у которых все заранее спланировано и конкретизировано, легко и приятно. Поверьте, эксклюзивность ни коим образом «не страдает» от такой проработанности. Наоборот, создавая призы для таких проектов, мы заняты исключительно творчеством и не тратим время на то, чтобы за организаторов проекта придумать, что и как должно выглядеть и что собой означать. Единственная просьба к заказчикам, оставьте нам всё, что связано с разработкой приза и его производством. Не все, что красиво выглядит в эскизе, бывает столь же эффектным при воплощении. Но самое главное, не всякую картинку можно воплотить. В качестве примера хочу продемонстрировать приз, разработанный дизайнером Сбербанка: золотая лента, фрагментами плавно свернутая внутри прозрачного кристалла, наверху «подвешен» логотип банка. Воплотить эту идею невозможно! Это как невозможный треугольник Пенроуза .
Возможно, в XXIII веке, когда любая, даже самая безумная, идея сможет быть тут же материализована, мы сможем предаться такому «заоблачному» творчеству. Но сегодня давайте будем реалистами – не будем придумывать изделия, которые технологически и физически воплотить нельзя. Все-таки эксклюзив не приравниваться к таким понятиям, как «утопический» и «невозможный».
Директор дизайн-студии Art4you Павел Нестеров.
Комментарии
Подписаться