Комплексная сувенирная программа – следующий шаг в развитии вашей комп
Есть такие вопросы, появление которых означает переход к следующему витку эволюции компании. К их числу относится: «Для чего – для решения каких маркетинговых задач – может быть использована сувенирная продукция?» Если вы пришли к необходимости создания комплексной сувенирной программы, которая будет соответствовать полному спектру решаемых вашей компанией бизнес задач, значит, эта статья предназначена для ваших глаз.
Итак, как и для чего создается сувенирная продукция, какие задачи призвана решать и, наконец, какая должна быть «сувенирка» для каждого конкретного маркетингового случая. Начнем с самого простого. Сувенирная продукция является основным элементом промокампаний, целью которых является продвижение товаров и услуг широкого потребления. Она позволяет сделать их яркими и запоминающимися, с пролонгированным эффектом. За счет сувенирной продукции можно добиться: 1) закрепления информации о продвигаемом товаре или услуге на эмоциональном уровне, 2) многократного возвращения к «теме» – каждый раз, как сувенир попадается на глаза и/или используется и, наконец, за счет распространения изустной информации – увидев забавную вещицу или необычный предмет, ваши друзья (знакомые, сослуживцы) спрашивают что это и откуда, или же вы сами перед ними хвастаетесь.
В данном случае уместны любые недорогие сувениры: магнитики на холодильники, рамочки, ручки, паззлы и блокнотики, наклейки, фишки домино, пластиковые игрушки и т.д. и т.п. Их стоимость не должна серьезно «отяготить» ваш товар, даже при производстве миллионными тиражами. И никого не смущает, что все эти сувениры отличаются между собой эти только логотипами. Сегодня магнитик на холодильник будет лежать в упаковке с кукурузными хлопьями, завтра в упаковке чая. Эти изделия хоть и создаются специально для той или иной промоакции, но не требуют каких-либо сложных технологических изменений на производстве или внедрения инновационных решений. Более того, у всех этих изделий есть еще одна общая «черта» – их не жалко выбросить. Т.е. всё это вещи приятные, полезные, но, в общем-то, ненужные.
Теперь поговорим о другой сувенирной продукции, которая создается для решения иных маркетинговых задач, причем, специально (!) для той или иной компании. Целевая аудитория таких проектов исчисляется не миллионами, а сотнями, а порой, десятками людей. Давайте попробуем назвать конкретные поводы, когда вам может потребоваться сувенирная продукция.
В ходе рабочих встреч с вашими клиентами. Любые бизнес переговоры – это как временное перемирие в ходе военной кампании. И не важно, какие у вас отношения, как складывается ваше сотрудничество, каждая из сторон будет всегда отстаивать свои интересы. Обмен сувенирами по завершению таких встреч – как трубка мира, пущенная по кругу. Если клиент давний, то вы точно знаете, что ему может понравиться. Например, заколка для галстука с изображением щуки – если ваш клиент заядлый рыбак, или диск с музыкой для релаксации в машине по дороге с переговоров. Чем более внимательны и предупредительны вы будете, тем лучше сможете показать, насколько именно этот клиент важен для вашей компании.
Переговоры с потенциальными клиентами. Вы не сразу бросаетесь обсуждать бизнес вопросы. Перед их началом уместна светская беседа. Вы настраиваетесь, присматриваетесь к собеседнику. Любая тема хороша, если она даст вам представление о том, что из себя представляет ваш собеседник, как он настроен. Опытные переговорщики вам подтвердят, что, хотя бизнес встреча строится по строгому регламенту, но всегда хороши «заходы, которые позволяют вам избежать «штампов», элегантно презентовать вашу компанию и ее возможности. Так, рассказывая о том, как строятся обычно ваши отношения с клиентами, вы можете продемонстрировать фотографии со спортивных мероприятий вместе с заказчиками: вот вы соревнуетесь на картах, вот играете в боулинг, а вот, какие призы получили участники. Включите в свою презентацию фотографии, на которых запечатлены некоторые моменты из внутрикорпоративной жизни: вот руководитель отдела вручает подарок в честь дня рождения такого-то, а вот по случаю прибавления в семействе такого-то, или, к примеру, группе сотрудников, прошедших обучение, дарятся почетные знаки мастеров профессии… – так вы расскажете своему будущему клиенту о своей компании больше, нежели вслух зачитаете ему ваш корпоративный кодекс. В завершение встречи, если вы презентуете своему собеседнику какую-либо корпоративную безделушку, то она вызовет в ответ улыбку понимания и признательности.
NB. Если вы потратили столько времени и сил на подготовку и проведение переговоров, то найдите возможность разработать нестандартные сувениры для своих будущих клиентов. Мы рекомендуем метод «Игры с логотипом» - вернитесь к своему знаку, вспомните, что и как было в него заложено, посмотрите на него «свежим взглядом», посмакуйте его… Поверьте, вы обязательно найдете для него новое прочтение, новые формы воплощения. Если нет, обращайтесь к профессионалам.
При реализации проектов, направленных на упрочение лояльности клиентов, развитие отношений с ними. Например, в ходе проведения неформальных мероприятий или поздравлений с календарными праздниками. Все зависит от формата мероприятия, от выбранной вами стилистики обращения и общения с клиентами, партнерами, сотрудниками. Но всегда это должно быть сделано очень творчески и «от души». Награждение заказчиков по итогам года требует разработки запоминающихся и ярких призов, а для легкого пикника с бадминтоном и рыбалкой подойдут шуточные сувениры на память. Даже к обычному поздравлению с Новым годом, 8 марта или 23 февраля следует подойти максимально внимательно. Ваш подарок должен быть необычным и запоминающимся:
Если вы привыкли дарить своим клиентам бутылки вина или чего покрепче – украсьте их «своими» этикетками (текст и дизайн должны быть в высшей степени оригинальными и продуманными), приложите книгу рецептов коктейлей, разработанных в недрах вашей компании, или тостов от ваших сотрудников.
Если это новогодняя игрушка, то только не шар с вашим логотипом! Вместо этого подарите игрушку – талисман вашей компании или закажите серию эксклюзивных игрушек – чтобы вызвать легкую ностальгию и возгласы: «А такой космонавт был на елке у моей бабушки!» И всегда помните, что подарок не должен быть случайным. Сопровождайте его объяснением обоснованности выбора именно этого сувенира.
Дарить можно все что угодно, лишь бы это было в «тему» и оригинально. Вряд ли кто откажется от шарфа в клубных цветах вашей компании или от варежек с иллюстрированной инструкцией, как вылепить суперснеговика.
Во время презентаций новых бизнес программ, новых направлений деятельности, адресованных потенциальным клиентам, или в ходе работы по развитию партнерских отношений с уже имеющимися. Поверьте, здесь открывается еще более широкое поле, чтобы продемонстрировать ваш творческий потенциал. Вы можете не только «Играть с логотипом» своей компании, но обыгрывать названия ваших бизнес программ или содержание обучающих проектов. Так презентуя программу «Gain&Share» (Собираем и Делимся) вы можете подарить вашу корпоративную поваренную книгу. А в завершение обучения навыкам финансовой оценки результатов – бухгалтерские нарукавники – чтобы рукава у ваших последователей не протерлись рукава от старания на благо компании.
Уверены, что мы смогли показать подход, и остальные направления использования и поводы использования сувенирных изделий вы сами сможете назвать. Но если кратко, то это
· При разработке и реализации дилерских программ.
· При осуществлении поиска новых партнеров, подрядчиков, исполнителей.
· Для упрочения отношений с поставщиками услуг и исполнителями. Особенно в случаях, когда они относятся к категории уникальных «штучных» специалистов.
· Для осуществления внутрикорпоративных программ разного рода: обучение, тимбилдинг, акции поощрения.
· Для поздравления сотрудников с профессиональными праздниками, днями рождения или по специальным поводам. Все зависит от традиций, сложившихся внутри компании.
· Для поздравлений руководителей и «ключевых» фигур в компаниях ваших партнеров и/или клиентов.
Перечень этот может быть продолжен. Более того, он именно таким и должен быть – очень подробным – чтобы компания была полностью и заранее готова к решению маркетинговых задач, которые ей придется решать на протяжении достаточно длительного периода времени. Т.е., разрабатывая планы развития своей компании, вы должны параллельно заняться разработкой Комплексной сувенирной программы. И она должна включать в себя сувениры:
1. Для различных ЦА.
1. По различным поводам и бизнес направлениям.
2. В различной стилистике.
3. Различной стоимости.
Главным отличием подобных сувенирных изделий является то, что каждая из приведенных аудиторий вполне персонифицирована – вы можете четко представить себе не только чем конкретно занимаются все эти люди, но их пол, возраст, семейное положение, количество детей… цвет их глаз, марки машин, на которых они ездят, весь спектр их увлечений и предпочтений (было бы желание всё это знать).
Мечта любого маркетолога! Разработать промокампанию для столь качественно проработанной аудитории. И это не оговорка – в каждом из выше приведенных случаев мы с вами проводим мини рекламные кампании, целью которых является полное и безоговорочное завоевание симпатии и уважения представителей отдельных ЦА. Вот, когда нужно креативить во всю мощь собственных талантов. Вот, когда нужно говорить про индивидуальный подход и уникальность решений!
Дело это чрезвычайно сложное и хлопотное, и не все готовы и хотят этим заниматься. Но, поверьте, один раз попробовав, вы уже не сможете по-другому – потому что невозможно забыть удивленные возгласы и радостные улыбки, которыми сопровождаются моменты вручения необычных, авторских, эксклюзивных подарков.
Павел Нестеров, руководитель дизайн-студии Art4you
Комментарии
Подписаться