Views Comments Previous Next Search

25 дизайнеров музыкальных альбомов

2761094
НаписалКристина 7 марта 2012
2761094

Начиная с конца 1930-х годов, когда появились первые пластинки дизайнера Алекса Штейнвейса, на обложку стали смотреть не просто как на упаковку, а как на отдельный продукт, а кто-то даже как на произведение искусства. В каком бы формате альбомы ни были выпускались - винил, кассеты, CD или DVD -  рисунок на обложке становился главным опознавательным знаком старых и новых альбомов. Сейчас сложно представить группу Velvet Underground без банана Энди Уорхола, а группу Nirvana - без плавающего под водой ребенка, тянущегося за долларом.

В этом посте главные дизайнеры музыкальных обложек рассказывает о своих работах, любимых музыкантах, вдохновении и продаваемых образах.


 "Когда я стал работать в Columbia Records, я был по-настоящему открыт музыке. Я уже много знал о Моцарте, Бетховене и Брамсе, стал слушать джаз и фолк-музыку...Я чувствовал, с точки зрения продвижения и продаж, что портрет Моцарта не стимулирует интерес у потребителя и ему нужно что-то абстрактное. Так я пытался проникнуть в суть музыки, понять как и когда жил тот или иной композитор..."

Алекс Штейнвейс (Alex Steinweiss

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 1.

 


"Те вещи, которые мы делаем, они реалистичны, а не сюрреалистичны. Всё, что мы делаем, мы делаем не на компьютере. Мы строим скульптуры, делаем трюки, создаем ситуации - это всё по-настоящему, на 95% как минимум.  Наши обложки могут казаться немного странными, а могут и нет."

(Сторм Торгерсон) Storm Thorgerson, Hipgnosis

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 11.


"Я думаю, что моя одержимость ядерным апокалипсом, эпидемией вируса Эбола, глобальными катаклизмами и ни на что не похожей, волнительной мелодией в песнях группы Radiohead удачно повлияла на мое творчество. Я  уже не могу точно  вспомнить,  начал работать с группой, я так как сейчас у меня есть дети и их воспитание разлагает мои мозги".  

Стэнли Донвуд (Stanley Donwood

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 20.

 


 


“Я получила степень по математике, но к этому времени меня уже интересовала фотография, поэтому я решила заняться графическими видами искусства...Я рада, когда в своих работах я могу объдинить сразу несколько художественных направлений - иллюстрацию, дизайн и фотографию."

Каролин Робер (Caroline Robert)

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 30.

 


"Мне выпала удача поработать с большинством артистов лейбла Domino -  Franz Ferdinand, Arctic Monkeys, To Rococo Rot, Wild Beasts, Four Tet, Villagers, Max Tundra, Adem, Archie Bronson Outfit и многими другими. Но главное - я фанат каждой группы на лейбле. И группы здесь настолько эклектичны - я никогда не знаю, что меня ждет дальше. Мне никогда не становится скучно, и этого достаточно, чтобы меня постоянно вдохновлять и поддерживать во мне интерес к работе". 

Мэттью Купер (Matthew Cooper)

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 38.

 


"Музыка играет важную роль в моем творчестве, и это касается не только проектов для рекорд-лейблов и музыкальных групп. Она мне помогает отключать ту часть мозга, которая анализирует и заставляет логически мыслить. Это помогает делать проекты более  естественно. Поэтому я чувствовал себя весьма органично, когда начал работать с музыкантами. Мне всегда нравился дизайн альбомов. Я думаю, что могу с помощью своего творчества повлиять на восприятие альбома в целом."

Лейф Подажски (Leif Podhajsky)

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 46.

 


"Мне повезло, что я начинал свою карьеру с того, что делал обложки для  Sonic Youth и  Blues Explosion. Когда я видел постеры на Бродвее, я чувствовал: "Вау, я сделал это!". Я давно покинул мир искусства и Бродвей, но мне от этого до сих волнительно. Я недавно сделал обложку для Beastie Boys и увидел её на автобусной остановке. До сих пор каждый раз такие ситуации вызывают самые волнительные чувства у меня."

Майк Милз (Mike Mills

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 57.



"Обложки альбомов Groove Armada всегда казались мне выхолощенными, глянцевыми, идеальными и выверенными до последнего пикселя. Я решил все перевернуть с ног на голову. Обложка этого сингла должна была перекликаться с песней. А в песне «But I Feel Good» — фантастическийдаб-регги-ска грув. Вот эту расхлябанность и нужно было подчеркнуть."

Эндрю Мурабито (Andrew Murabito), We Art You

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 66.

 


"Обложка альбома "Power, Corruption & Lies" [New Order’s 1983] больше всего из созданных мной обложек отражает мою эстетику и личность. На ней изображена картина викторианской эпохи и разноцветная полоска. И мои вкусы, и интересы находятся где-то посередине между двумя этими элементами картины.  Когда я думаю об этой работе, то я вспоминаю комнату для рисования свое матери и заводы на севере Англии.  Это также первая работа, в который я использовал свои собственные, оригинальные идеи, а не перерабатывал идеи других. Это очень личная работа."

Питер Сэвилл (Peter Saville

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 76.

 


"Я и мой друг Джим Джапп (Jim Jupp) занимались музыкой какое-то время, вместе и по отдельности, и были одержимы одними и теми же вещами - космическими хоррорами Артура Мейчена (Arthur Machen) и Говарда Лавкрафта (Howard Lovecraft), Radiophonic Workshop, странным фольклором и оккультизмом...Мы решили создать наш собственный мир, где бы могли играть с этими понятиями. Запуск собственного лейбла был единственным выходом."

Джулиан Хаус (Julian House), Ghost Box

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 85.


"У меня был небольшой рекорд-лейбл под названием Catsup Plate. Я начал делать обложки для альбомов, потому что однажды мне нужно было знать, как сделать обложку для релиза. Моим первым проектом была обложка для EP "Peace in the Valley"
 группы Black Dice. С того момента как-то всё завертелось..." 

Роб Кармайкл (Rob Carmichael), SEEN Studio

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 94.

 


"Меня часто наказывали, и поэтому я много времени проводил в своей комнате и слушал музыку. Постепенно я стал присматриваться к обложкам альбомов и смотреть на них с точки зрения искусства. Я играл с упаковкой, перерисовывал логотипы и развешивал их на стенах. В итоге, я стал делать свои собственные постеры, футболки и кассеты... Позже, когда я стал изучать дизайн, я был поражен. Я никогда не чувствовал себя так комфортно, сфокусированно и уверенно, как на классах по дизайну. Это стало моей страстью."

Джефф Кляйнсмит (Jeff Kleinsmith), Sub Pop

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 103.

 


“Мои первые музыкальные воспоминания: "Хей, что за странная пластинка с изображением банана на ней?  Именно пластинка The Velvet Underground с бананом, нарисованным Уорхолом (Warhol), открыла мне новый мир музыкальных возможностей. "

Дэвид Гомер (David Homer), Debaser

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 113.



"Я чувствую себя круглым гвоздем в квадратном отверстии. Что нужно миру - так это люди, которые не приемлют обычный порядок, экспериментируя, меняя правила и не утруждая себя чтением их в первую очередь... Мне всегда был интересен Тревор Джексон (Trevor Jackson), и, когда я впервые увидел его сайт, я понял, что все эти отдельные части - видео, дизайн, рекорд-лейбл и групп - ведут к одному человеку. Это по-настоящему изменило мой подход к работе, предубеждения по поводу дизайна, работы дизайнером и как это "ограничивало" мою роль в процессе."

Сиаран О'Ши (Siaran O'Shea), Discordo

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 121.

 


"Вдохновение к нам приходит из разных источников. Всё зависит от проекта. В большинстве случаев наши концепты и идеи отталкиваются от названия альбома. Мы рады, когда мы получаем пожелания по проекту от группы или клиента, так как сложно иметь полную свободу и делать всё, что мы хотим. Мы любим ограничения. Так как наша студия работает в нескольких областях, каждый проект требует особого вдохновения и особых действий. Знание своей аудитории - это ключ к созданию правильно продукта. "

(Дон Кларк) Don Clark, Invisible Creature

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 129.

 


"Секрет нашего успеха состоит в том, что наша работа базируется на тесном сотрудничестве с клиентами и креативными партнерами, с которыми мы работаем."

Марк Тэппин (Mark Tappin) и Саймон Гофтон (Simon Gofton), Tappin Gofton

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 138.

 


"Обычно всегда присутствует элемент коллаборации в работе над обложкой. Но мне нравится осознавать, что в конце дня я визуально представляю чью-то работу. Мне хочется знать, откуда появляется эта музыка, так как музыкант или группа записывают альбом в студии около года. Я думаю, важно суметь попасть в голову того, с кем ты работаешь."

Люк Инсект (Luke Insect)

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 146.

 


"Мы - это Gorillaz, а они - это мы. Поэтому всё, что мы делаем или говорим в большинстве своем исходит от нас. Было странно видеть, что люди верят в эти персонажи...Это работает, даже если люди знаюь, что они ненастоящие. Вы до сих верите в Даффи Дака (Duffy Duck) или Гомера Сипсона (Homer Simpson). Я думаю, что это показывает силу анимации. Я люблю анимацию, и некоторые из моих любих героев анимированы. Это идеально!"

Джейми Хьюлетт (Jamie Hewlett

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 159.

 


"Я  в определенном смысле всегда знал, что хочу делать обложки для альбомов, потому что  я делал начал делать коллажи еще в детстве.  Это была моя мечта, и мне казалось это идеальной комбинацией между искусством и музыкой, моей другой любовью... Если бы это не было для музыки, я не думаю, что я стал бы дизайнером, обложки альбомов - вот, что привлекло меня в этой карьере."

Мэт Мэйтлэнд (Mat Maitland), Big Active

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 168.


"Я, наверно, прослушала альбом Keane более ста раз, пока работала над обложкой...Я сделала множество иллюстраций, вдохновленная каждой из песен. План был объединить все элементы в сюрреалистичный мир. Здесь нет определенного сюжета, но несколько маленьких историй, перетекающих одна в другую. Я хочу, чтобы зритель замечал новые детали в этой цепочке иллюстраций."

Санна Аннукка (Sanna Annukka)

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 176.

 


"Меня и участников группы Hot Chip всегда притягивали "мистические объекты"... Для альбома One Life Stand мы стали экспериметировать с классическими скульптурами и яркими тросами, с помощью которых их транспортируют или уставаливают. Здесь чувствуется отсылка к Джорджио дe Кирико (Giorgio de Chirico) и Hipgnosis. Мне кажется, картинка превзошла все наши ождиания и у нас получилось сделать что-то необычное!" 

Даррен Уолл (Darren Wall) aka Wallzo

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 186.

 


"С большинством групп, с которыми мы работаем, мы общаемся через рекорд-лейблы и менеджеров. Даже когда мы общаемся непосредственно с участниками той или иной группы, то у нас отношения, скорее, рабочие, чем неформальные. Если мы пьем вместе пиво, это не значит, что мы не работаем!"

Morning Breath, Inc.

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 197.

 


"Обычно музыканты меня находят сами, что всегда было большим комплиментом для меня. Когда ты сделаешь несколько кампаний, люди начинают тебе больше доверять. Музыка играет важную часть моей креативной жизни, создавая чувство свободы и придавая опрделенное настроение. Но когда я работаю над чем-либо и мне надо сфокусироваться, то я выключаю музыку. Только тишина и покой способствуют плодотворной работк и принятию окончателньх решений. "

Кейт Гибб (Kate Gibb)

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 205.


"Так как Мишель работал в музыкальном журнале, то естественно, что мы начали работать в музыкальном бизнесе, создавая обложки для групп и музыкантов, которых вы никогда не слышали...До тех пор, поко не появились такие группы, как Air и Daft Punk, французская музыкальная сцена была мертва. C того cамого момента так называемый "Френч тач (French touch)" помог молодым французским графическим дизайнерам начать работать в этом направлении."

Мишель Амзалаг (Michael Amzalag) и Матиас Огустняк (Mathias Augustyniak), M/M (Paris)

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 216.

 


"Если ты хочешь с помощью графического дизайна продвигать свою группу или музыку, то подумай о том, что отличает твою музыку от других и как ты можешь придать музыкальной идее визуальную форму. Не дай себе попасть в ловушку технологий! Сфокусируйся на идее".

Post Typography

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 223.

 


"С детства я был помешан на рисовании. Я рисовал практически всё время. Так как время шло, я нашла другие источники самовыражения. Я сделал свою первую обложку CD в 1995 году, не используя компьютер.  Я уже больше так не делаю, но мне до сих пор интересно что и как это можно сделать таким образом"

Роберт Самсоновиц (Robert Samsonowitz), RBRT CREATIVE

25 дизайнеров музыкальных альбомов. Изображение № 231.

Рассказать друзьям
27 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются