В то, что существуют и благоприятные поледствия экономического кризиса поверить может быть сложно. Но, как ни странно, они есть. Послужив своего рода детоксом консьюмеристского общества, кризис породил целую волну ремесленников старого типа: некоторые пришли к ручному труду, потеряв безопасную работу в офисе, другие устали от моногамности массового производства, для третьих же handmade стал ответом на дигитализацию искусства - почти все что они создавали, будь то блоги или фотография можно было сделать на компьютере, и это в своем роде лишало их искусство души. В любом случае желание создавать нечто материальное, своими руками и зарабатывать на этом деньги, стало посещать сегодня все больше и больше людей. Следующие четыре истории как раз об этом.
Мастер: Garrett Kautz
Ремесло: Шитье сумок
Бренд: Strawfoot Handmade
Strawfoot Handmade начался со швейной машинки, которую Гарретт получил в подарок на собственную свадьбу. На тот момент у него в голове уже варилось несколько идей и получилось так, что их можно было реализовать с помощью одной этой машинки. Шить он научился на ферме, где он провел пол-жизни и где приходилось все делать своими руками, поэтому заняться ремеслом было довольно органичным для него делом.
Вдохновившись дизайном верхней одежды1900х годов, где преобладали ткани обработанные воском, натуральная кожа и медные заклепки, Гарретт решил приобрести более серьезный швейный агрегат, который позволял прошивать плотные материалы. Он начал шить сумки необычайной прочности, которые выглядели потрепанными с самого начала и старились еще больше со временем, создавая оригинальный лук начала ХХго века.
После того как продажи сумок пошли в гору, Гарретт переехал в небольшую мастерскую в Санта Круз, Калифорния. Он работает на винтажной швейной машинке и, не смотря на успех и большое количество заказов, шьет всю продукцию самостоятельно, вручную, что конечно делает производственный процесс медленнее. Но $200 за сумку позволяют ему уделать внимание каждой детали.
Мастер: Jim Whittle
Ремесло: Пошив изделий из кожи
Бренд: Jim Whittle
Джим всегда интересовался дизайном. Незаконченное образование инженера и работа в сфере брендинга постоянно подпитывали его страсть к индустриальному дизайну. Проведя половину своей жизни катаясь на лыжах у подножья горы Рэйнир, штат Вашингтон, он проникся красотой таких натуральных материалов, как дерево, камень и кожа, и научился ставить функциональность вещей на первый план. Так сформировался его особенный стиль – minimalist nature, которой можно передать в четырех словах: More geometry – less material.
Джим решил попробовать себя в качетстве ремесленника, вдохновившись примером многочисленных хэндмейд брендов. Все вокруг внезапно начали шить всевозможные кожаные футляры для чего только можно: кредиток, ключей и даже противозачаточных таблеток. Не смотря на то, что качество почти всегда было исключительным, Джим заметил, что лишь немногие решались пересмотреть привычный дизайн и попытаться создать что-то более практичное.
Так появилась коллекция умных кошельков и уникальный бескорешковый блокнот, в котором можно заменять бумагу по мере использования, пользующийся особой популярностью. Вся продукция кроится и сшивается Джимом вручную в студии в Восточном Лондоне, куда Джим недавно переехал по работе. И где больше всего ему не достает родных гор и снега.
Мастер: Brad Estabrooke
Ремесло: Винокурение
Бренд: Breuckelen Distilling Company
Брэд – один из тех, кому пришлось потерять работу для того чтобы начать заниматься своим ремеслом. В Бруклине, где он жил, многие начинали открывать свои небольшие предприятия: кто-то делал шоколад, кто-то жарил кофе, кто-то производил тоник. Используя простейшие натуральные ингредиенты, люди создавали уникальный продукты, качество и полезность которых были значительно выше продукции масс-маркета. Но что самое важное - в них была история. Вдохновленный Брэд тоже решил создать что-то свое и начал искать Идею. Совершенно случайно ему на глаза попалась статья в журнале, где говорилось о том, что законы о дистилляции спиртных напитков изменились, и сейчас - самое лучшее время для того чтобы открыть частную вискарню.
Брэд решил попробовать, но оказалось это совсем не просто. Каждый раз, когда ему приходилось объяснять, для чего ему было нужно помещение и оборудование, люди отказывались принимать его слова всерьез. Во-первых, в Нью-Йорке никто никогда не пробовал открывать вискарню, и, во-вторых, у него не было опыта. Он действительно был новичком и начинать ему пришлось с азов – с развития у себя вкуса в спиртных напитках, для чего ему пришлось ненадолго уйти в рабочий «запой».
Для первого продукта Брэд выбрал Джин, в основном потому что стандарты его производства были довольно просты, и назвал он его также просто - Glorius Gin. Позднее к нему добавились и виски - 77 Whiskey. Брэд не стал целиться на богатую аудиторию, как это часто делают новоявленные ультра - премиум хэндмейд бренды, и продает оба напитка по довольно приемлемым ценам - $30 и $60 за бутылку.
Мастер: Douglas & Hampus Luhanko, Fredrik Johansson.
Ремесло: Пошив мужского денима
Бренд: Blue Highway
Страсть по дениму у братьев Луханко (что только звучит по-славянски, на самом деле ребята из Швеции) была с детства и выражалась не только умением выбрать хорошую пару джинс. Дугласа и Хампуса интересовала сама история денима: как джинсы кроились во времена Леви, ветхие образцы материала и старые модели. Этот ярый интерес в последствие принял форму блога под названием Blue Highway, где они стали обсуждать винтажный деним и культурные предпосылки для той или иной модели джинс.
Несмотря на то, что городок Эскилстуна, откуда они родом, очень маленький, первую винтажную швейную машинку ребята нашли просто – в объявлении местной газеты. Спасибо богатому индустриальному прошлому города, найти старинную машинку было не проблема. Братья и присоединившийся к ним друг Фредерик хотели, чтобы винтажными были не только средства производства, но и материалы, которые они использовали, поэтому рулоны денима они решили добывать на заброшенных складах. Сначала приходилось выуживать отдельные экземпляры на eBay, но со временем им удалось наладить связь с парой специализированных поставщиков.
Парни все шили и продолжают шить вручную, в мастерской своего магазина Unionville, который продает еще несколько марок местных ремесленников, так же как и почтенный Levis. На каждую пару джинс уходит около 6 часов, в течение которых ребята не перестают наслаждаться своей работой: «Blue Highway никогда не будет про деньги. Для нас это все о созидании и уважении к материалу… поэтому наш бренд навсегда останется handmade».
Причины, которые привели этих людей к основанию собственных handmade марок, у всех были разные, но есть в этих историях и один объединяющий элемент - наличие благоприятных условий, которые сделали запуск бизнеса менее болезненным. Начинать производство с нуля тяжело всегда, поэтому наличие доступных средств производства, упрощенное законодательство или однообразие продукции в сегменте являются хорошим сигналом к действию.
Все эти ребята - не просто мечтатели. У всех них, без исключения, имеется предпринимательское чутье, которое и помогло им превратить свое хобби в работу, которая делает их счастливыми.
Что само по себе уже огромное достижение в послекризисном обществе.
Комментарии
Подписаться