Прямая речь:Оксана Бондаренко,The July 16, о конкурсе Martini Art Club
«Good news for everyone», как говорит профессор Хармсворт.
С недавних пор Москва и сопредельные регионы перешли на современный язык общения с молодыми и творческими. В России появилась первая серьезная платформа для коллабораций коммерческого бренда с молодыми художниками. Это Martini Art Club, который собирает коммьюнити графических и промышленных дизайнеров, иллюстраторов и художников. Martini Art Club продолжает и расширяет традицию арт-деятельности больших брендов.
Оксана Бондаренко, креативный директор арт-агентства The July 16, которое курирует Martini Art Club, рассказывает о проекте:
«Martini всегда славились своими рекламными кампаниями, которые для них создавали культовые художники и дизайнеры своего времени: Энди Уорхол, дизайнеры марки Frankie Morello Маурицио Модика и Пьерфранческо Джильотти, Доменико Дольче и Стефано Габбана, итальянский футурист болгарского происхождения Николай Дюлгеров — все они внедрили свой фирменный стиль в глобальный образ Martini. Все эти работы, кстати, вместе с набросками и эскизами, показывают в именном музее в Турине, в который интересующимся историей бренда тоже стоит заглянуть.
Что касается других аналогичных совместных проектов, Absolut уже несколько лет проводит конкурс Absolut Blanc для молодых талантов, а профессионалам и мэтрам актуального искусства ежегодно с 2009 года вручает премию Absolut Art Award. Приз художники получают из рук директора одного из крупнейших мировых музеев современного искусства. Последним ее лауреатом был Риркрит Тиравания.
Плюс ежегодный мультиформатный фестиваль в Дублине Absolut Fringe — 16-дневный нон-стоп, охватывающий театр, музыку, танец, современное искусство...
Мой любимый во всех смыслах бренд — BMW, монополист среди автобрендов на территории современного искусства, профессионал в создании профильных альянсов с самыми сильными игроками на сцене актуального искусства. Их проект BMW Guggenheim Lab создан для изучения и разрешения урбанистических проблем крупных мегаполисов.
В июне этого года лаборатория на шесть месяцев десантируется в Берлине. Новая программа BMW в коллаборации с лондонским Tate Modern создана для поддержки и пропагандирования очень узкого жанра в современном искусстве — перформанса.
Первая активность нашего Martini Art Club в этом году — конкурс дизайнеров и творчески ориентированных людей. В прицеле — любой, кто умеет держать карандаш в руках.
Художник, иллюстратор, дизайнер, создатель новой уличной среды. Охват — все регионы. Зачем? Мы организуем собственное исследование по стране: где очаги творчества, какие новые имена все скоро услышат. Такой срез необходим для освежения крови творческого коммьюнити. Ситуация в Москве и в Питере хорошо изучена, а новую надежду всегда надо искать в регионах.
Причем конкурс дизайна бутылок — это только начало. Мы будем продолжать активность и дальше. Будем объединять вокруг себя верных членов клуба, участвовать в его жизни, а также следить за развитием и помогать им реализоваться.
В сентябре сто участников конкурса примут участие в итоговой выставке, собранной из архивных материалов музея Martini в Турине. А две работы будут запущены в производство и выставлены в федеральную продажу».
О призовом фонде конкурса и членах жюри можно узнать на сайте www.martiniartclub.ru
Комментарии
Подписаться