Как узнать, на что человек обратит внимание в первую очередь, увидев Ваш сайт, фотографию или видео? Компания Feng-GUI совсем недавно представила продукт, который позволяет создать heatmap (или температурную карту) из любого изображения, закачанного к ним сайт совершенно бесплатно.
Вот, например, как Feng-GUI определил визуальные элементы, бросающиеся в глаза на главной странице LookAtMe:
С помощью такой карты визуального восприятия, система показывает элементы изображения, которые будут замечены человеком в первую очередь. Данная технология, конечно, не является последней инстанцией – есть ещё множество других методов анализа и просто – хороший вкус дизайнера. Однако, Feng-GUI может быть полезна веб-дизайнерам для тестирования прототипов сайтов, а также – фотографам, видео-операторам и даже архитекторам, которые с её помощью могут определять фокальные точки в пространстве.
(избирательный бюллетень – выборы президента 2008)
Технология, используемая Feng-GUI основана на определении особенностей (saliency detection), применяемой в нейронном анализе (neuroscience). Согласно этой теории, живые организмы обращают внимание в первую очередь на те группы объектов, которые выделяются из общего множества. В природе это достаточно распространенное явление: ядовитые цветы и насекомые с яркой раскраской, мерцающие или яркие звезды, движущийся объект всегда более заметен, если он – единственный, и т.д. Данный принцип, распространяется и на другие органы чувств.
(карта мира – центры мирового господства – США, Китай и Африка?)
Кстати, компания предлагает автоматические системы опреления главной визуальной составляющей фотографии для сайтов. Например, загружаешь юзерпик, а система его обрезает не посередине, а аккуратно вырезает из него лицо.
(эта кароче я на фотке, снимал коляныч, нах.. копирайт – russkibeat.com)
Для тех, кто сомневается, Feng GUI недавно провела тестирование, сравнив свои результаты с тем, как реальные люди просматривают сайт (следя за движением зрачков и курсора мыши). Согласно результатам теста, алгоритм Feng GUI верно срабатывал в 70% случаев, что является достаточно неплохим результатом.
(сравнительный анализ)
В общем – это отличная игрушка… Зайдите на их сайт и попробуйте залить туда первую страницу Гугла, фотографию Вашего лука или рекламу из журнала, чтобы понять, наконец, куда смотрят люди.
Если найдёте какие-то интересные закономерности, способные перевернуть наше представление о реальности, свергнуть политический строй США, понять, смотрят ли в первую очередь в глаза или куда-то ещё – то размещайте результаты в камментах (через html код img – должно сработать).
Сайт: Feng-GUI
Комментарии
Подписаться