Не так давно я занялся любительским переводом статей супер авторитетной студии в области графического дизайна — Experimental Jetset.
Первая статья посвящена созданию фирменного стиля Stedelijk Museum CS.
В начале 2004 года нас попросили разработать стилевое решние для Stedelijk Museum CS, временной выставочной площадки Амстердамского Музея современного исскуства. Из-за того что здание в котором находится музей было закрыто на рестоврацию им пришлось переехать на второй и третий этаж бывшей Почты (старого пункта сортировки почты, если точнее), большого индустриального здания находящегося позади Центральной станцией (the Central Station, CS). Музей планировал находиться там в течении следующих четырех лет.
Задача состояла в том чтобы создать абсолютно всю графическую айдентику всего за несколько месяцев, оставаясь при этом в рамках очень скромного бюджета. Возможно несколько месяцев прозвучит как куча времени, однако учитывая объемы предстоящей работы (дизайн нового логотипа, создание абсолютно новой системы обозначений, редизайн ежемесячного журнала, оформление десятков различных предметов и так далее, и так далее) это была работа наперегонки со временем.
Хотя реальное открытие было намечено на середину мая, большой процент работ должен был быть закончен задолго до этого. Например, между моментом, когда мы получили информацию об официальном названии нового музея (Stedelijk Museum CS), и моментом когда новый логотип должен был быть представлен в прессе было ровно две недели. Так что нам приходилось постоянно работать под давлением.
Для нас было очень почетно получить эту работу. Как бы то ни было, Stedelijk Museum был символом социал-демократических и модернистских ценностей; ценностей которые имеют для нас большое значение. Причина по которой мы получили эту работу связана с вновь возникшим интересом музея к его модернистскому наследию. (Так как многие наши работы имеют под собой борьбу в попытке прийти к решению через парадоксальную природу модернизма, Stedelijk Museum CS понял это и проявил встречный интерес)
Мы уже работали успешно с этим музеем и раньше, над инсталляциями Black Metal Machine (1998), Modular Meaning (1999) и Display (2002). То, как мы справились с этими проектами также сыграло роль в решении музея поручить нам работу над их графической идентификацией.
Ровно через год после того как мы взялись за проект мы решили закончить над ним работы. Хотя нам было приятно сотрдуничать со всеми участниками проекта, для нас стало затрудниетльно работать с Stedelijk Museum в целом. Причиной тому было отчасти то что (в тот момент) музей находился в весьма нестабильном положении, без креативного директора и какой либо иерархической структуры. К тому же, мы считали что наша работа вполне закончена, и что кто-то другой может заниматься оставшимся. Так что мы передали все материалы музею, который в данный момент самостоятельно занимается разработкой и содержит штатную дизайн студию.
(Заметка: Сказать по правде, мы не очень то любим использование слова айдентика (идентификация, identity), так как нам кажется что это через чур метафизическое определение для того что по сути представляет собой коллекцию физических объектов. Канцелярские товары, возможно, будет лучшим определением, хотя оно на самом деле и не охватывает весь проект целиком. Так что пока, за неимением лучшей альтернативы мы все-таки вынуждены использовать слово айдентика (identity))
Комментарии
Подписаться