Мало кто знает, что фирма “7Up”, начиная свою деятельность на гребне успеха «детей цветов», позиционировала себя как самая что ни на есть хипповая корпорация – если такое выражение, конечно, вообще уместно. Для масштабнейшей рекламы и нового дизайна, который отличал бы их газировку от образа «классически американской» колы, они наняли не кого иного, как Питера Макса, о котором недавно шла речь.
Реклама эта, уже совсем позабытая, до сих пор сохранилась в некоторых уголках американской провинции и вызывает там примерно такую же реакцию, как у нас – облезлые надписи типа «Сельпо» или крышечки от кефира из фольги. И все-таки на ней выросло не одно поколение художников и дизайнеров, за что 7up-у (теперь, увы, неузнаваемому) большое спасибо.
начало – конечно, yellow submarine
Миролюбивый лозунг вроде «один за всех и все за одного»: почему «один» написано по-французски – un – станет понятно дальше
вот первое развитие темы “un”
прогрессивные стикеры
“un” близко
и вот главное: the uncola. Разумеется, впоследствии вышел закон против антирекламы, а пока – вполне пелевинский ход, если кто-то помнит у него такой эпизод
ойейей, эфиопский флаг, не иначе – призыв принять растафарианство?…
Досталось, как вы видите, и фирме Nike. Так что во-первых, возраст этого антиглобалистского лозунга гораздо больше, чем мы привыкли думать, а во-вторых, он имеет вполне коммерческое происхождение. Об этом современные граффитчики и музыканты вряд ли задумываются
оцените эту фреску, надпись не наклеена, а тщательно нарисована на кирпичной стене. что-то в этом есть невозвратимое, пожалуй
Все, что осталось в этой поздней рекламе от Питера Макса – словцо “un” и красная точка
Комментарии
Подписаться