Марки всегда интересно разгляддывать, сравнивать, собирать, наклеивать, хвастаться коллекцией дедушки. В наше время это уже не так актуально, как было раньше, из-за внедрения в нашу жизнь новых технологий.
Марки, которые являлись обязательным декоративным и функциональным дополнением к конверту и письму, утрачивают свою ценность среди широких масс, единственно интересуя лишь филателистов. А ведь не так уж часто мы встречали марки, которые могли бы заинтересовать нас по дизайну.
Марки всегда отражали достижения той или иной страны на пороге нового десятилетия. Они рассказывали о новых фабриках, заводах, полётах в космос, фестивалях, открытиях в мире науки и техники. Кроме того, марки можно было использовать в любой из сфер деятельности. К юбилею известного человека выпускали марки с его изображением или с его достижением. Для любителей живописи выпускались марки с репродукциями известных картин. Для детей – марки с животными, а также с газировкой, молоком или сладостями. Марками пользовались, как средством передачи информации, рекламы в массы. И это действовало.
Правительства стран были заинтересованы в использовании марок в своих целях не меньше, чем рекламодатели. Пропаганда в марках была слишком явной.
Вообщем-то
, большинство этих марок – производства Чехии, Польши, Румынии, Швеции, Латвии, ну и России естествено. Ценность их состоит в том, что грамотное соотношение сюжета и дизайна привлекало большие массы людей, и теперь, когда производство марок сходит на нет, нам остаётся рассматривать бесценные архивы прошлого столетия и к слову сказать, дизайнеры! вам есть чему у них поучиться.
Кстати, шведское правительство собирается выпустить марки с И.Бергманом в честь его 90-летия. Вот от такой памятной я бы не отказалась.
Комментарии
Подписаться