Польский художник и дизайнер Marek Cecula работает чаще всего с индустриальными материалами – фарфор, нержавеющая сталь, хром. И, благодаря им и своим идеям, он вывел понятие «писуар» на качественно новый уровень восприятия.
Сам Marek про свои работы отзывается так:
«У моих художественных работ нет никакой типичной однородности в предмете. Я экспериментирую со многими физическими и концептуальными представлениями керамических объектов и исследую их значения в современной культуре. Я обольщен ролью «игры» керамики в наших жизнях и эстетических ценностях, которые она несет. Я – наблюдатель, антрополог, который постоянно обнаруживает, как мы формируем отношения с этими предметами и их функциями.
Воплощая мои идеи в трех измерениях, я пытаюсь вовлечь зрителя в тот же самый процесс сосредоточенного воображения, ведущего через пейзаж воображаемого места, через которое прошел в процессе творчества я сам.
В моей работе всегда сосуществовало искусство и дизайн. Именно в пределах этого наложения проявляются
самые интересные и творческие аспекты того и другого.
Удивление – наше самое большое вдохновение".
Игривый характер творчества в процессе ручной работы приводит нас к инновационным и неожиданным результатам.
Эти уникальные проекты несут свои собственные отдельные особенности, одновременно предлагая решения, невозможные в индустриальном массовом производстве.
«Коллекции работ из серий “scatology”, “hygiene” и “erotic”, которые я произвел на European Ceramic Work Centerin Hertegenbosch, Нидерланды, рождены от моего признания уникальных эстетических аспектов обычных ежедневных объектов. Кажется мне, что у объектов, таких как туалеты, есть специальное место в наших жизнях, из-за их близких отношений с нашей анатомией.
Они созданы, чтобы служить для тела гигиеническими тропами, освободить нас от веществ, которые тело вырабатывает.
Белый глянцевый материал фарфора передает противоречие: это – красивая гладкая форма и поверхность, и грязные, нежелательные побочные продукты наших организмов.
Мои наблюдения привели меня к творческой импровизации на предмет «гигиенической сортирной порнографии," исследуя область, где наши привычки и манеры являются очень личными и интимными. Моя работа раскрывает множество ассоциаций, вызванных утилитарным миром туалетов, лабораторий и больниц.
Но формы совсем не полезны: они – чувственные абстракции писуаров, медицинских инструментов, или возможно, частей тела. Они несут некое эротическое обвинение. Они предполагают собой образы мужского и женского тела, отверстий, и секса
Использование высокой глянцевой глазури с чистотой белого фарфора и мягких плавных очертаний против острых углов, вызывает осязательное желание касаться объектов".
Scatology
Erotic
Hygiene
“Violations”
«Стратегия процесса создания этой работы состояла в том, чтобы снизить типичные трудоемкие керамические процессы и подчеркнуть сильное концептуальное содержание, существующее внутри самих объектов.
Объекты появились в серии из совершенного различных источников.
Некоторые были найдены, пожертвованы, куплены или получены откуда -либо еще.
Несколько из этих объектов были созданы при использовании разрушительных методов, примененных в готовым керамическим частям.
“Violations” как идея и выражение показано через вещи, ставшие документами, представляющими их собственную историю. Продвижение марок производителей и марок потребителей как свидетельство их культурных, социальных и политических стандартов».
А вот эта серия бесспорно самая поразительная из всех.
Porcelain carpet
«Ковер из фарфора.
Инсталляция, состоящая из 576 украшенных тарелок обеденного фарфора, разделенная на три группы по 192 тарелки на каждую: полноцветные, черно-белые и просто белые тарелки.
Эти три стадии представляют керамический процесс воспроизводства изображения, в материале, в расположении и в проекте.
Тарелки установлены непосредственно на полуи образовывают три плотных прямоугольных поверхности.
Поверхности же тарелок покрыты орнаментом классических северных индийских ковров.
Оригинальный ковер был сфотографирован и фото скопировано в компьютер, с помощью которого рисунок был перенесен на карту, представляющую 192 тарелки.
Заключительный цифровой материал был передан в производство и нанесен на тарелки.
Декоративный орнамент покрывает круглые поверхности тарелок в последовательных направлениях.
«Ковер» занимает большинство закрытой площади помещения, в котором он демонтрировался, оставляя для зрителей лишь маленькие проходы.
В изготовлении ковров и в керамике есть много общих компонентов. И ручная работа и механически произведенный предметы, и те и другие требуют навыков и мастерства, способствуют нашему осмыслению эстетики и полезности.
Их поверхности являются декоративными и утилитарными в то же самое время, также и те и другие представляют культурную важность декоративного украшения. Общие черты и контрасты этих благородных объектов интерьера, их восточного происхождения и традиционного статуса делают их мощным и соответствующим предметом для исследований современного искусства".
Официальный сайт дизайнера здесь.
Комментарии
Подписаться