Кресло Blow, с его вздутой проницаемостью, было символом человеческого стремления к комфорту в стране, которая после экономического чуда в 60х начала ощущать прелести всеобщего благополучия.
Тем не менее, надувное кресло шло в противовес буржуазным представлениям о тяжеловесной добротной мебели. Blow, напротив, легкое, дешевое и может быть вписано даже в самое крошечное пространство.
Продолжаем публикацию историй «100 предметов итальянского дизайна» – героев одноименной выставки с 16 ноября 2008 по 29 февраля 2009 происходящей в Лофт Проекте ЭТАЖИ (Санкт-Петербург, Лиговский проспект 74).
Имя: Blow
Дизайнер: Ж. де Пас, Д. Д'Урбино, П. Ломацци
Производитель: Zanotta
Проект: 1967
Изготовление: 1967
Форма, вдохновленная поп-артом и персонажем Michelin Bibendum, иронично иллюстрирует влияние рекламы на дизайн конца 60х.
В основу проекта кресла дизайнеры положили идею резиновой лодки, но дирекция компании-производителя Zanotta не стала использовать традиционный для изготовления надувных лодок материал (неопрен), взяв вместо него поливинилхлорид. Результатом разработок стало введение в технологический цикл процесса электронного термосклеивания, который впоследствии вошел в массовое производство. Несколько тысяч наборов, включающих в себя сдутое кресло, насос и ремонтный набор для заклейки небольших повреждений, было распродано за относительно короткий период времени.
Но вскоре потребители ощутили все неудобство надувного кресла – ПВХ быстро нагревался и прилипал к ногам. Blow пошел по пути птицы дронт – стал концептом на периферии дизайна. Тем не менее, более поздние римэйки 80х и 90х подтвердили культовый статус объекта.
Комментарии
Подписаться