Сто ведущих дизайнеров поизвращались над логотипом лондонской подземки в честь его 100-летия. Кружок или маленький диск (roundel), как нежно называют его англичане, доказывает, что годы удачному логотипу не помеха. Несмотря на то, что корпоративный символ почти не подвергался значительным изменениям целый век, он по прежнему остается эффективным и популярным по всему миру.
Одному из самых узнаваемых символов мы обязаны не только историей удачного брендинга, но и шрифтом Sans-Serif, которым дизайнер Эдвард Джонстон заменил к 1919 году изначально невзрачный шрифт с названием станции.
При том, что лондонское метро и другие виды транспорта в настоящее время находятся в сложной системе частно-государственного партнерства (т.е. одни ветки метро принадлежат одной компании, другие – другой, дада, в прямом смысле слова), компании не стали нарушать традиций и приняли круг как единый логотип. Разросшаяся «семья» компании TFL (TransportforLondon) так и продолжила использовать полюбившуюся символику на других видах транспорта: трамваях, такси, легком метро, изменив лишь цвета кружка.
Лондонский метрополитен поддерживает проект «Платформа для искусства», в рамках которого и потрудились 100 дизайнеров над новыми 100 плакатами на тему классического логотипа подземки. Теперь плакатами украшают стены столичных транспортных артерий. Зачем? Чтобы пассажирам было приятнее в поездке, говорят устроители. А критики ворчат, мол дизайнеры могли бы что-нибудь и поинтереснее придумать с таким открытым брифом и одним из самых узнаваемых символов современного общества.
Вот некоторые работы:
Авторы работ: Alicia Framis, Henrik Hakkanson, James Ireland, Rose Fin Kelcey, Jim Isermann
Источники:
История логотипа: http://www.ltmcollection.org/roundel/about/detailedhistory.html?IXpage=1&_IXSESSION_=GjuQyc6Ew89
Посмотреть еще плакатов: http://www.tfl.gov.uk/tfl/corporate/projectsandschemes/artmusicdesign/pfa/events/roundel-auction.asp
О лондонском метрополитене: http://en.wikipedia.org/wiki/London_Underground#The_roundel
Комментарии
Подписаться