Почему, спрашивается, нет компетентного ресурса о шрифтах, использованных в художественном оформлении станций метро? Как будто этот элемент декора проглядели, а ведь среди шрифтов в вестибюлях и на путевых стенах встречаются настоящие шедевры! Можно представить, как над каждым из них корпели талантливые, но неизвестные типографы. Ну и конечно, шрифты тоже намекают на дух эпохи, в которой станция была построена.
Станции так называемой Первой Очереди, запущенные в сталинских 50х, используют одну и ту жу мастистую антикву.
На второй линии она встречается на отрезке от Фрунзенской до Электросилы, но буквы отлиты из другого металла. И еще, этот же консервативный шрифт есть на более современной станции Проспект Просвещения. Его можно узнать по характерной засечке на верхнем конце буквы С, широкому Т, и сильно выступающим засечкам у Е.
Станции второй и третьей линии, построенные в хрущевские времена «тотальной экономии», блистают трезвым функционализмом. И их шрифты - изящные модернистские гротески.
Взять к примеру элегантные линии на Василеостровской
Или красивые скошенные литеры на Гостинке
Правобережная ветвь 4й линии, начавшая работу в 80х производит странное грузное впечатление, и большинство шрифтов здесь несколько угловаты, хотя и не без своей красоты. Новочеркасскую в свое время переименовали из Красногвардейской, и надпись на стене поменяли путем перестановки букв )) Не хватающие Ч и О добавили из другой гарнитуры, и это довольно заметно.
Наверное, идеалом 70x-80х был шрифт на Ленинском Проспекте – буквы из мощных гранитных блоков, которые можно назвать разве что квадратноголовыми )) Хочется видеть это знаком системы, пытающейся спроецировать себя как монолитную, хотя на самом деле она крошилась как недельный хлеб.
Станции, построенные в 90х и после, в основном используют или классические антиквы, или черт знает какой постмодернизм с древнегреческой тематикой (Парнас, Крестовский Остров). Отдельного внимания заслуживают утонченные золотые буквы на Старой Деревне и бесстыжее ретро на Достоевской.
Ну и как не упомянуть незабывамые декоративные эксперименты со шрифтами на Ладожской, Звездной, Маяковской...
К сожалению, не успел еще посмотреть, какие шрифты использовали на 5й линии. Если кто заметил – пишите!
Комментарии
Подписаться